НОД: «Весенние радости» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять представления детей о характерных признаках весны, об изменениях в живой и неживой природе, о первых весенних цветах; учить устанавливать причинно – следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.vesennie_radosti.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Весенние радости»
(подготовительная группа)
Цели: расширять представления детей о характерных признаках весны, об изменениях в живой и неживой природе, о первых весенних цветах; учить устанавливать причинно – следственные связи;
Развивать речь, пополнять словарный запас; Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: картины весны, зимняя и весенняя ветка дерева (картинка), 4 картины о последовательности, солнышко, снежинка, картины зимующих и перелетных птиц, снеговик, аудиозапись голоса птиц, первоцветы, Красная книга.
Предварительная работа: беседы по тематике, наблюдения на прогулке, Чтение стихов и рассказов о весне из книги Т. А. Шорыгина «Весна»
Ход занятия:
1 Организационный момент: дети входят в группу, здороваются.
Ребята, давайте вспомним в какие игры мы с вами играли зимой на прогулке? ( кататься на санках, лыжах, на горке, лепили снеговиков, играли в снежки)
Сегодня к нам в гости пришел необычный гость – Снеговик и принес с собой загадку и просит ее отгадать: В овраг ручьями катиться, деревьям дарит платья, в цветы оденет луг и станет летом вдруг, ты знаешь кто она? Красавица (весна). Сегодня мы с вами и поговорим о весне. А наш снеговик еще никогда не видел весну, и не знает ничего о ней. Давайте расскажем снеговику о изменениях в живой и не живой природе весной, а весенние месяцы нас уже ждут. (Дети идут по группе) К нам весна шагает , быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами, черные проталины, на полях видны, видно очень теплые ноги у весны.
Вот и первая наша остановка называется она «Хорошая погода» и здесь нас встречает первый месяц весны. Как он называется? (март) (показать картинку марта с календаря) И первое задание: отгадайте,
Всем оно нравится, Без него мы плачемся,
А едва появится, взгляд отводим – прячемся
Уж больно оно яркое и светлое и жаркое? Что это? (солнце) (посадить детей)
Солнце это живая или не живая природа? А что еще относится к не живой природе? (воздух, небо, облака, почва, камни и.т.д.). Какие происходят изменения в неживой природе с приходом весны? Как светит солнце? (солнце светит чаще и все больше пригревает) Как вы думаете, снеговик рад весеннему солнышку? А вы рады? Какое небо с наступлением весны? (небо становится голубое, синее, высокое, не такое хмурое, как зимой, по нему плывут белые облака) (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА КАРТИНУ) Что происходит со снегом? Где появляются первые проталины? (там где больше солнца, на пригорках и бугорках) (обратить на картину)
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной?
На прогулке мы с вами наблюдали капель. Что такое капель(капель – это капельки воды, падающие с крыш , когда тают сосульки, и когда они капают, если прислушаться они как будто – то звенят) Давайте сравним зимний день и весенний день по продолжительности? (зимой ночь длинная, а день короткий, а весной увеличивается день) Правильно продолжительность дня с наступлением весны увеличивается с каждым днем по минутке.
А вот месяц март приготовил вам задание: выложите в последовательности «Кого солнышко весной разбудит? Давайте назовем (показывает картинки) солнышко – проталины – трава – почки – насекомые - птицы – лес
Вторая остановка называется «Веселое настроение» и нас ждет в гости второй месяц весны. Как он называется? (апрель) (КАРТИНА)
«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем. Что это за дом? (лес).
Давайте назовем объекты живой природы? Что растет в лесу? Что происходит весной с деревьями в лесу? (они просыпаются от зимнего сна, начинают расти, появляются почки).
Да ребята, солнце весной согревает землю, корни деревьев просыпаются после зимнего сна. Весенние соки из корней могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям и наполняют собой почки. Давайте сравним веточку зимнего дерева и когда пришла весна (картины). Какие виды деревьев растут в лесу? (хвойные, лиственные). Сейчас поиграем в игру «Определи вид леса» я буду вам показывать виды лесов, а вы должны определить и назвать название это леса (воспитатель на проекторе показывает: смешанный лес, еловый бор, сосновый бор, березовая роща, ивовая роща, осиновая роща) После каждого определения воспитатель спрашивает почему, ты так решил? Я думаю снеговик теперь узнал какие изменения в природе происходят в апреле.
Да, ребята хорошо становится в лесу весной всем обитателям леса и люди радуются весне. Весной в лесу можно водить хороводы, играть в веселые игры. Давайте и мы отдохнем. Поиграем в игру ФИЗМИНУТКА
Ребята, закройте глаза и прислушайтесь, что это за звуки? Что вы услышали? (вы услышали пение птиц). Весной в лес прилетает много птиц. Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Давайте вспомним тех птиц, о которых мы заботились зимой на участке? Назовите зимующих птиц. Поиграем в игру «Зимующие и перелетные»
К солнышку – перелетных, а снежинке - зимующих.Выходят два ребенка и классифицируют, после обсуждают. Ребята, а почему люди заботятся о птицах? (птицы красивые, они весело поют, щебечут, уничтожают вредных насекомых, охраняют сады, парки, леса). Ребята зимой мы заботились о птицах помогали им холод и голод пережить. Я думаю что снеговик видел и знает как мы заботились о птицах зимой. А как же мы можем помочь птицам весной? (сделать для скворцов скворечник, не разорять птичьи гнезда. Давайте поиграем в игру «Учись сравнивать» (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ ПТИЦ)
1. Где зимует синица и кукушка? (синица в наших краях, а кукушка улетает на юг)
2.Какой клюв у дятла и у клеста? (у большой крепкий, а клеста крестообразный)
3.Чем отличаются гнезда кукушки и скворца? (кукушка гнезда не строит)
Но нас еще в гости ждет третий месяц весны. Какой третий месяц? И здесь такое задание игра называется «Последовательные цепочки» Я буду показывать вам картинки, а вы догадайтесь. Чем они между собой связаны.Снеговику будет тоже интересно об это узнать.
1 картинка: река, льдина, берлога, медведь. Догадайтесь, чем они связаны, когда медведь выходит из берлоги?( когда на реках пройдет ледоход, медведь просыпается и выходит из берлоги)
2 картинка: снег, солнце, заяц, шубка. Чем эти картинки связаны? Что делает зайчик весной? (когда весеннее солнышко начнет пригревать, снег тает, у диких зверей наступает линька, они меняют свою шерсть)
3 картинка: белка, дупло, бельчата, лиса, лисята, нора, молоко. Скажите чем картинки связаны? Что происходит еще в жизни животных?
4 картинка: еж, пенек, жуки, луна. Что делает ежик весной? ( с наступлением весны ежик вылезает из своей норки под пеньком и отправляется искать себе разных жуков). Ребята, весна – это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер, рек тянется к теплу, к теплому весеннему солнышку и ждет отвесны радости и милости, помощи. Послушайте, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте понять почему.
МАРТ – капельник, протальник - тает снег, капает капель, образуются проталины.
АПРЕЛЬ – водолей, березень – потому что бегут ручьи, просыпается береза и все деревья.
МАЙ – травень, цветень. А май называют так потому что в мае появляются и зацветают первоцветы.
Как вы понимаете слово первоцветы? Это цветы которые появляются как только растает снег и появятся проталины, они расцветают первыми в лесу и на лугу. Это первые весенние цветы. Каждый цветочек волнует нас своей красотой, тонким ароматом. Послушайте и отгадайте: На проталинке в лесу
Первым встретил я весну,
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь (подснежник)
Первый весенний цветок в лесу – это подснежник. Рассмотрите какой он красивый (картинка). А теперь о другом первоцвете послушайте: Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке (Ландыш)
Что мы можем пообещать первоцветам? (Что мы не будем их рвать)
Послушайте стихотворение о первоцветах писателя Ю. Копотова.
Из земли подснежник вышел на рассвете.
Глянул боязливо: не сорвут ли дети
Ласково: «Расти! Мы тебя не тронем:
Все должно цвести, чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг: это перелесок
И зеленый луг!» Бегают ребята по траве гурьбой
И цветет подснежник – нежный, голубой!
В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: Беречь и заботиться о природе. Я думаю, вы также будете относиться к природе. Ребята вам понравилось весной в лесу? Какие изменения происходят в не живой природе? Какие изменения в живой природе? Что вам понравилось на нашем занятий? А вы рады весне? А в какие игры можем мы поиграть на улице? Сейчас мы пойдем на прогулку и поиграем. Как вы думаете рад ли весне снеговик? А почему? Давайте скажем снеговику, что наступит другая зима и мы с ним поиграем, а пока пусть отдохнет на полке в шкафу. Я вам приготовила трафареты с первоцветами давайте мы с вами их разукрасим и подарим нашему снеговику. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...