Целевая прогулка "Белая береза"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Расширять представления о березе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы на целевой прогулке.

 Тема: "Белая береза".

Цель: закреплять знания о березе: цвете ее ствола, форме её листьев, о расположении веток.

Задачи:

1. развивать наблюдательность;

2. замечать мелкие детали;

3. умение нахдить лист и растение, к кторым он относится и называть их;

4. воспитывать любовь и уважение к природе.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите мне, какое я загадала дерево.

Загадка:

Зелёная, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а не волос. (Береза).

Дети вместе с воспитателем рассматривают берёзу.

Воспитатель обращает внимание детей на белый в чёрные чёрточки ствол берёзы, на расположение её ветвей, которые свисают вниз, словно серёжки, предлагает детям рассмотреть и аккуратно, нежно потрогать листья берёзы, при этом спрашивает, какие они? (маленькие, зелёные гладкие).

Воспитатель: А теперь, ребята, повернитесь к берёзе спиной, а ко мне лицом и назовите мне несколько признаков, по которым можно отличить её от других деревьев. (Белый ствол, свисающие ветви и т.д.)

Затем воспитатель называет какой-либо признак берёзы или другого дерева, а дети должны выбрать те признаки, которые относятся к берёзе.

 Д.и "С какого дерева лист?".

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подарим нашей берёзе красивое, доброе стихотворение, загадку или пословицу.

(Дети рассказывают стихтворения, загадки, псловицы).

Прощаясь с берёзой, дети вместе с воспитателем водят вокруг берёзы хоровд "Во поле берёза стояла....".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Без березы не мыслю России"

 Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...

"Белая береза"

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе "Береза белоствольная"

Целевая прогулка в подготовительной к школе группе«Береза белоствольная». Задачи:1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего региона (берёза, сосна, ли...

Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности. В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»

Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности.В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»...

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"...