«Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рогачева Антонина Владимировна

Интегрированное занятие с детьми 1 младшей группы по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию  «Дикие животные»  для родителей на мероприятие детского сада  «День открытых дверей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_spasayutsya_zveri_ot_stuzhi_zimoy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми 1 младшей группы по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию  «Дикие животные»  для родителей на мероприятие детского сада  «День открытых дверей».

Составила и провела воспитатель 1 младшей группы ГБОУ ЦРР д\с №1667 г. Москва

                    Рогачева Антонина Владимировна.

                                                                                                                                                                           

   Программное содержание:                                                                                                                

Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе. Активизировать прилагательные. Правильное произношение звуков (ч), (у), (ф).                                                                                    

Продолжать знакомить детей с дикими животными: лиса, медведь, волк, заяц, белка. Учить находить и правильно называть животных и их детенышей. Учить детей отгадывать загадки про диких животных.                                                                                            

Продолжать учить рисовать  методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете. Воспитывать любовь к животным. Учить замечать красоту зимнего леса. Любоваться природой.                                                                        

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадки. 1 Хитрая плутовка, рыжая головка,

                                           Пушистый хвост-краса, кто же это?  (лиса)

По каким признакам вы догадались, что это лиса? (ответы детей) Показываю картинку с изображением лисы в зимнее время года.

2 Зверька узнаем мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубке серенькой зимой,

 А в шубке рыжей летом.  (Белка) Показываю картинку с изображением белки в зимнее время года.

3 Кто зимой холодной

 Бродит в лесу злой  и  голодный? (волк) Показываю картинку с изображением волка в зимнее время года.

4 Маленький, беленький. По лесочку  прыгает и прыгает.

 По белому снегу лапками тыкает и тыкает. ( Заяц) Правильно детки, молодцы! Дети находят картинку с изображением зайца в зимнее время года.

Воспитатель: Детки, а кто еще живет в лесу?

Дети: Медведь…

Воспитатель: А почему его не видно?  

Дети: Он спит зимой.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали про зверей. Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что же помогает им согреться? Вы хотите узнать? Мы  отправимся в зимний лес. В лесу много снега, потому что сейчас зима. А на чем можно добраться зимой?

Дети: На лыжах, на санках…

Воспитатель: Мы поедим к нашим друзьям на саночках. Использую двигательное упражнение «Саночки» (на мотив русской народной песни «Как на тоненький ледок»).

Воспитатель: Наши дети санки взяли,               Дети встают парами, берутся за руки (один ре

           В лес далекий побежали.               бенок впереди, другой-сзади), образуя санки,

           Ой, зимушка-зима,                    и легко бегут на носках за воспитателем.

           Зима снежная была.                                                      

           Едут саночки, спешат,

           Колокольчики звенят.

           Ой, зимушка-зима,

           Зима снежная была.

           Санки к лесу прибежали,

           И у елки сани встали.

           Ой, зимушка-зима,

           Зима снежная была.

Воспитатель: Дети,  посмотрите какая красота в лесу зимой. (Обратить  внимание  детей на заснеженные деревья, блестящий снег, следы птиц и зверей на снегу).

 -Кто бросает шишки нам с деревьев? ( Белки).

 -Кто спрятался  под  елку? ( Зайцы).

 -Кто бежит тропинке? ( Лиса). Не волнуйся, зайчик, сейчас тебя ребята белой краской волшебной  закрасят и сугробы снега нарисуют, и твою белую шубку среди белых сугробов не видно будет.  Дети рисуют. Методом тычка.  Материал:  Листы бумаги  светло – голубого  цвета  с контурами  зайца. Гуашь  белого цвета. Кисти.  Фломастеры  черного цвета.  Салфетки.   Когда работа выполнена, прибегает снова лиса, смотрит рисунки детей, ищет зайчиков, но не находит.  Дети  радуются, потому  что помогли  маленьким  зайчатам.

Воспитатель: Ребятки, пообещала не обижать зайчат и зовет всех поиграть. Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной дорожке разбежались зайки. Вот  такие  зайки, зайки - побегайки.  ( Дети - «зайчики» прыгают на двух ногах на месте).

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.  Вот такие зайки, зайки - побегайки. ( Дети - «зайчики» приседают на корточках и «роют снежок»).

Вдруг бежит лисичка,  рыжая сестричка,  ищет - где же зайки, зайки – побегайки. ( «зайчики» сидят,  не шевелясь, вокруг них бегает «лисичка»).  Игру повторить 3 раза.

Воспитатели: Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, теперь звери не замерзнут. Вы помогли зайчатам, молодцы! Научили лисичку быть доброй. Нам пора возвращаться в группу.

           

 

2                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...