"Экологический КВН"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели:
• закреплять знания детей о природе;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природе;
• формировать умение разгадывать загадки о природе;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Предварительная работа:
-проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
-заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
-беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
-проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
-настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
-Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №2» общеразвивающего вида.
Экологический КВН в подготовительной группе
.
Апрель, 2015г.
Участвуют две команды по 5-10 человек
Используемые материалы: записи песен « Не дразните собак» и «Лес наш дом»»; чистые листы бумаги; 2 фломастера (маркера); воздушные шарики; грибы и ягоды; полосы цветной бумаги.
Цели:
• закреплять знания детей о природе;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природе;
• формировать умение разгадывать загадки о природе;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Предварительная работа:
-проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
-заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
-беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
-проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
-настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
-Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Ход мероприятия:
Под запись песни « Не дразните собак» дети входят в зал.
1-ый ребенок: Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.
2-ой ребенок: Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.
Весело птица поет, песней день начинает.
ВЕДУЩИЙ:
- Всем доброе утро! Сегодня мы рады встречи двух команд на нашей игре КВН, где участники могут показать свои знания о природе, проявить смекалку, сообразительность и память.
- Прошу капитанов представить свои команды.
- Работу наших команд будет оценивать жюри.
- Сегодня на нашей игре КВН будет несколько заданий для участников. За правильный ответ команда будет получать по одному баллу. Вы готовы? Тогданачнем игру с разминки.
- Отгадайте загадку:
Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
- А почему земля переодевается 4 раза? (времена года)
- А сейчас вы вспомните, какие бывают времена года. Отгадайте загадки?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Кто знает верную примете,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то……(зима)
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек.
Я- ……(осень)
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
- Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечать нужно быстро. Начнем с первой команды.
- Назовите животное, которое впадает в спячку зимой?
- Как называется явление природы, когда падают листья?
- Как называется детеныш у лошади?
- Какой первый цветок появляется весной?
- Кто убирает мусор на улицах города?
- Какое дерево всегда зеленое?
- Назовите полосатое животное?
- На каком дереве растут желуди?
- Какое растение можно приложить к ранке?
- Назовите ядовитый гриб?
- Дерево, у которого белый ствол?
- Самое колючие растение?
- Вопрос для обеих команд:- что растет на огороде? ( чья команда назовет больше, получает 1 балл)
- обеим командам было задано одинаковое количество вопросов. Жюри подсчитывает очки, а мы продолжаем.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Овощи и фрукты:
За одну минуту вся команда по очереди должна назвать фрукты , а другая команда, так же за минуту, овощи. Один балл получает, та команда, которая назовет большее количество фруктов или овощей.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. Конкурс с шариками:
- Сейчас ребята вы пойдете в лес за грибами и ягодами, одна команда собирает грибы, другая ягоды. А собирать их вы будите необычно. Перед вами на полянке лежат шарики, а в них грибы и ягоды. Вам нужно лопнуть шарик и взять с собой гриб (ягоду), собираем только своё, чужое брать нельзя. Кто больше соберет грибов или ягод, та команда получает 1 б.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ. Конкурс капитанов.
- Назвать домашних животных ( назвать по одному животному по очереди), ктотбольше назовет, та команда получает 1 балл;
- Нарисовать солнце с закрытыми глазами, у кого лучше- 1 балл.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ. Музыкальная пауза.
Учувствуют обе команды и зрители. Все участники должны танцевать, но не просто так , а изображая какое-либо животное, так как танцевать мы будем в лесу.
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ. Командное рисование.
- ребята, а вы умеете рисовать? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете рисовать командой. По одному участнику от команды, по очереди, выходят к мольберту с листом бумаги, каждый рисует только по одной части тела животного, у кого получиться лучше, та команда и победила и получает 1 балл. А рисовать сегодня мы будем слона.
СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ. Собираем радугу:
- ребята отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло? (радуга)
- А все ли знают цвета радуги? ( дети перечисляют цвета радуги: красный, оранжевый, желтый. Зеленый , голубой, синий, фиолетовый)
Хорошо, сейчас каждая команда должна будет собрать из цветных бумажных полос радугу, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, та получает 1 балл.
- Молодцы! Всем спасибо. А сейчас наступает самый волнующий момент. Представляем слово жюри.
Жюри объявляет итоги, обосновывает их, объявляет команду победителя.
- Поздравляем победителей! Все сегодня постарались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...