дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Терская Валентина Викторовна

занятие по развитию речи и окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром    старшей группы по теме :
                 « Дикие животные».
Программное содержание
: а) Закреплять знания детей о жизни диких животных, где живут, как добывают себе пищу, чем питаются, как готовятся к зиме.
б) Продолжать учить детей находить сходство и различие между животными.
в) Развивать словарный запас детей, упражнять в подборе антонимов.
с) воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к диким животным.  
                                            
Ход занятия.    
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? ( Лесовичок).  Когда мы с ним последний раз встречались, рассказывали ему о домашних животных. Лесовичок подарил нам картинки с дикими животными. Давайте расскажем ему о том , что мы узнали за это время о диких животных.                                 Воспитатель. Лесовичок посидит на стульчике и послушает, о чем мы будем  сегодня рассказывать ему. Как много мы узнали о жизни диких животных.                                                                                                           Воспитатель. Какие животные живут в лесу? ( Волк, лиса, заяц, белка, медведь). Как можно назвать всех этих животных, одним словом?( Дикие животные). Почему их так называют? ( Потому, что они живут в лесу, в дикой природе). Чем они отличаются от домашних животных( ответы детей).Воспитатель. Послушайте загадку: хитрая плутовка рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут её? ( Лиса).                                   

  Воспитатель. Лиса, какая? ( Хитрая, быстрая, ловкая, рыжая, плутоватая). Воспитатель просит, детей по желанию рассказать о лисе, используя схему для составления рассказов.
Воспитатель: вам знаком зверёк такой, хвост пушистою дугой? Острозубый, темноглазый, любит по деревьям лазать. Сроит он свой дом в дупле, чтобы зверю жить в тепле. (Белка).  Воспитатель. Белка, какая? ( Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, рыжая). Воспитатель предлагает детям рассказать о белке по желанию. А белку вы с лисой не перепутаете? Чем они похожи? (Они обе рыжие, ловкие, пушистые хвосты, красивые). Назовите отличия этих двух красавиц. (Лиса крупнее белки, белка живет на дереве в дупле, а лиса в норе в лису, белка ест ягоды, грызет орехи, шишки, а лиса ловит мышей, зайцев. У лисы нет на ушах кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата на деревьях, прыгают по веткам.)                           Воспитатель. Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу.  (Загадка). Медведь, какой? ( Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый). Назовите членов семьи медведя. ( Медведь, медведица, медвежонок, медвежата). Как называется жилище медведя? ( Берлога, он там спит.)                                  Воспитатель. Ребята, а кто хочет  рассказать Лесовичку про медведя? (по желанию детей).  Воспитатель. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким предметам, он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке летом. (Загадка). Заяц, какой? ( Быстрый, ловкий, белый, серый, трусливый, красивый.) Что общего у  зайца и медведя? ( У медведя и зайца короткие хвосты). Д/И. « Скажи наоборот». У зайца шуба белая - глаза чёрные, волк смелый - заяц трусливый, медведь медлительный – олень быстрый, заяц грустный – бельчонок веселый, лиса умная – мышонок глупый).                                           Физкультминутка. « Кто как ходит?» (имитация движений животных).                                                                                                                 Воспитатель. Кто зимой холодной бродит злой голодный? (Волк). А какой волк? Кто хочет рассказать Лесовичку о волке? (По желанию детей).
Д/И. « У кого, что?» У волчицы усы, а волчонка…, а волка…. (Хвост, хвостище, хвостик, зубы, зубище, зубки).  
Воспитатель. Предлагает детям собрать разрезные картинки животных, подобрать к ним картинки с едой, которые они употребляют в пищу. (Картинки перемешаны на столах, каждый собирает своего животного). Д/И. « Чьё это?» выборочно берутся фрагменты картинок  со стола, а дети отвечают кому принадлежит эта часть,(волчьи, заячьи, лисья, беличье, медвежье ит.д.)    
Лесовичок. Молодцы ребята, много мы мне рассказали, о животных, а вот как называются их жилище я не услышал.
Воспитатель. Давайте ребята назовём их. У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом). Ребята, а как вы думаете нужна забота человека о диких животных?( ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили.
Лесовичок. Ну, вот вы и ответили на все мои вопросы, молодцы. А я вам принес еще подарок, картинки « Животные жарких стран», чтобы вы познакомились с ними и мне опять рассказали все что сами узнаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....