Развлечения на тему:"Профилактика детского дорожного травматизма"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Материал для  воспитателей детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе

по дорожному движению –

кукольный театр «Уважайте светофор»

       Кукольный спектакль: «Уважайте светофор!»

Программные задачи: учить детей правилам дорожного            

          движения: пешеходу тротуар, машинам –  

                                   дорога. Играть на дороге опасно!

                                   Переходить дорогу надо в спец. отведенном  

                                   месте на зеленый сигнал светофора.

Действующие лица: Светофорчик, Песик, Петушок, Зайка, Мишка, Котик, Петрушка.

                                             Ход спектакля

Дети входят в зал и садятся на стульчики. На импровизированной сцене появляется:

Светофорчик: Здравствуйте дети. Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить Песика, Петрушку, Котика, Мишку, Зайчика правилам дорожного движения. Ребята, они еще не пришли?

Дети: Нет!

Светофорчик: А вот и Петушок появился. Здравствуй Петушок!

Петя: Здравствуй, Светофорчик! (появляется Песик)

Песик: Здравствуй, Светофорчик, здравствуй Петушок! А где же наш Зайка?

Светофорчик, Петушок хором: Где? Где? Ребята вы не видели Зайку

Дети: Нет, не видели!

Петушок уходит и возвращается на машине. Предлагает Песику ехать искать Зайку. Светофорчик становится на перекрестке и зажигает зеленый свет. Машина едет по дороге, а Петушок и Песик поют песенку.

                        Мы едем, едем, едем в далекие края,

                        хорошие   соседи и верные друзья.

                        Мы вместе ищем Зайчика, и мы его найдем

                        И правила движения все вместе разберем

(на дороге появляется Мишутка и пытается перейти улицу)

Петушок кричит: Миша нельзя переходить улицу перед машиной.

                             Красный свет горит.

Песик: Давай побыстрее, может, успеешь, если бегом побежишь!

Петушок: Что ты, Песик, Мишутка не слушай его! Нельзя этого делать. Красный свет – прохода нет! (Мишка убегает)

Светофорчик: (обращаясь к ребятам, спрашивает, правильно ли Мишка переходил улицу)

Дети: Нет! Горел красный свет!

Светофорчик зажигает свет, и машина едет дальше. Тут появляется Зайчик.

Зайчик: Странно, моих друзей нет. Дети, где они?

Дети: уехали.

Зайка: Ну и ладно. Пойду по дороге и догоню их. Выходит на дорогу, а тут выезжает автобус и чуть не сбивает Зайчика.

Светофорчик: Ребята, можно переходить так улицу? Почему нельзя?

Появляется Котик, который на проезжей части дороги играет в мяч. Тот катится прямо машине под колеса, котик бросается за мячом.

Котик: Ой, мой бедный мячик, что с ним стало!

Петушок: Скажи спасибо, что с тобой такого не случилось.

Светофорчик: Ребята, нельзя играть на проезжей части дороги?

Зайчик: Ребята, я теперь понял, как был не прав. Я выучу правила дорожного движения.

Светофорчик: А ребята тебе помогут. У светофора 3 глаза: вверху красный, под ним желтый, внизу зеленый. Красный свет – прохода нет, желтый подожди, а зеленый смело переходи!

А сейчас игра! Красный, желтый, зеленый». На зеленый свет светофора вы маршируете возле своих стульев, на красный стоите.

Нужно слушаться без спора указанья светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Вопросы: Где можно переходить улицу?

                 Где нельзя играть?

                 На какой свет мы переходим улицу?

                 Что следует сделать, прежде чем переходить улицу?

                 (надо посмотреть налево, потом направо)

Игра «Это я, это я это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идет, домой идя прямо по мостовой?

Знает кто, что красный свет означает – ХОДА НЕТ!

   Развлечение для детей старшей группы

     по правилам дорожного движения

«Путешествие в страну дорожных знаков»

                 

                                             

 «Путешествие в страну дорожных знаков»

Программные задачи: учить детей различать дорожные знаки;

                                     закреплять знания детей о правилах

                                     дорожного движения.

В зал под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (открывает, читает):

«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

 

Да, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил, очень трудно и машинам и пешеходам. Мы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети. Да!

Ведущая. Ну что же, время терять не будем и отправимся в путь с веселой песней.

Песня «Веселые путешественники»

После песни входит мальчик. На груди у него перевернутая табличка с изображением дорожного знака, обратной стороной (знак «поворот»). Мальчик плачет.

Ведущая. Ты кто такой будешь?

Знак. (Печально говорит) «Я – дорожный знак, меня заколдовала Помеха-Неумеха. К какой я именно знак, вы узнаете, если отгадаете загадки:

  1. Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут              (автомобили)

  1. В два ряда дома стоят

10,20,100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят           (улица)

Дети отгадывают.

Знак. Загадки вы угадали, а теперь смотрите (поворачивает знак-табличку). Узнаете меня, я знак – поворот. Где вы можете меня встретить?

Дети отвечают

Игра «Собери быстро и правильно светофор»

(2 детям дается 3 кружка – 3 цвета светофора)

В конце игры вбегает кот.

Ведущая. А к нам еще гости пожаловали!

Кот. Я, кот ученик светофорных наук.

Ведущая. Очень приятно! Кот, а кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. Конечно знаю. Как мне их не знать!

Ведущая. А мы это сейчас проверим. Скажи нам, как нужно переходить улицу?

Кот. Как – как! А на четырех лапах.

Ведущая. Ребята, он правильно ответил?

Дети отвечают.

Ведущая. А как надо?

Ребенок. Пешеход, пешеход!

               Помни ты про переход!

               Подземный, надземный,

                Похожий на зебру!

Ведущая. Правильно! А тебе котик еще вопрос: ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы, как ты это сделаешь?

Кот (думает). А я бы пролез под автобусом и перешел!

Ведущая. Мне кажется, наш кот совсем запутался, нужно ему, ребята, помочь.

Дети отвечают.

Ведущая. А теперь кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот (машет рукой).  Конечно можно! Нужно мышку позвать и с ней поиграть!

Ведущая (хватается за голову). Ай – ай - ай! А вы ребята согласны с котом?

Ребенок. На мостовой – не играть, не кататься

           Если ты хочешь живым остаться!

Дети. Для этого есть детская площадка.

Ребенок. Правил на свете

               Дорожных не мало

               Все бы их выучить

               Тебе кот не мешало.

Кот (виновато).  Спасибо, вам ребята.  Вы много знаете и многому меня научили.  Мне очень с вами интересно. Я понял, что очень плохо не знать правила дорожного движения. У меня для вас есть загадка:

«Мне загадку загадали,

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ:

«Это мой…» (велосипед).

Дети отгадывают.

Ведущая. Ребята помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы,  дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет, ехать надо по краю дороги (по направлению движения машин).

А тебе кот спасибо.  Можешь оставаться с нами, поможешь освободить дорожные знаки от Помехи – Неумехи. А теперь я загадаю загадку.

«Стало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.   (Светофор)

Дети отгадывают.

Ведущая. Сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора, внимательны ли вы.

Игра «Светофор».

Ведущая показывает цвет светофора, а дети в зависимости от цвета имитируют движения перехода улицы: на зеленый – топают ногами; на желтый – хлопают в ладоши; на красный – стоят.

Ребенок. Красный – стой,

               Желтый – жди,

               А зеленый – проходи!

Ребенок. Чтоб дорога для тебя

                Стала безопасной,

                День и ночь горит огонь

                Зеленый, желтый, красный.

Ведущая. Ребята, я открою вам тайну, мне ее поведал кот: от него я узнала, как спасти жителей страны дорожных знаков. Нужно сказать волшебные слова «Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».

Дети говорят и появляются дорожные знаки и светофор.

Исполняют песню «Дорожных знаков».

Всем кому даны колеса

Передайте наш совет

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет.

Мы знаки дорожные

Поверить не сложно нам –

Что здесь поворот, а здесь, наоборот

Проезд закрыт.

Даже самый малый знак.

Он стоит не просто так.

Знаки танцуют и благодарят детей.

Стук в дверь.

Ведущая открывает, ей передают письмо. Оно от жителей страны дорожных знаков: «Ребята, большое вам спасибо, что вы нас выручили. На наших улицах теперь полный порядок, все встало на свои места. Вы совершили хорошее дело – спасли «Дорожные знаки и Светофор, они наши друзья».

 

 

                 

Развлечение для детей

старшего дошкольного возраста

по правилам дорожного движения

«Незнайка на улице»

                                                     «Незнайка на улице»

Программные задачи: закрепить знания детей о правилах  поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Действующие лица:

Незнайка

Шпунтик

Винтик

Дорожный знак

Милиционер

Светофор

                           Ход развлечения

Дети заходят в зал  и рассаживаются.

 Вбегает Незнайка (Винтик и Шпунтик сидят среди зрителей).

Незнайка. Здравствуйте! Кто я ну-ка отгадайте?

Дети отвечают.

Незнайка. Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья! (Выводят машину). Шпунтик, Винтик! Быстрее садитесь в машину, поехали!

Винтик. А ты прошел школу светофорных наук?

Незнайка. Подумаешь, какой учитель объявился! Я и без твоей школы обойдусь!

Шпунтик. Ты что, Незнайка! Школу светофорных наук нужно всем пройти, чтобы не случилась с тобой беда на улице!

Винтик. Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

  Дети читают Незнайке стихи о правилах дорожного движения.

  1. Должен помнить пешеход

Есть сигналы светофора –

Подчинитесь им без спора!

  1. Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно!

     3.Желтый свет – предупрежденье –

        Жди сигнала для движенья!

      4.Свет зеленый говорит:

         Проходите, путь открыт!

5.Под солнышком ранним на мостовой

        Всех видит ребяток наш постовой.

        Веселый и ласковый стал его взгляд,

        Идите ребята спокойно в детсад.

    6. «С паровозом красный знак»

         Нам понять не сложно

         Говорит он детям так:

         «Будьте осторожны!»

 

Незнайка. Вот еще! Я и так все знаю!

Ведущая. Раз ты незнайка все знаешь, отгадай загадки:

  1. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)

  1. У него глаза цветные,

Не глаза а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

  1. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.   (Велосипед)

  1. Железные избушки

Держаться друг за дружку.

Одна с трубой тянет все за собой. (Поезд)

Винтик и Шпунтик. Мы с тобой не поедем, ты правила дорожного движения не знаешь, даже загадки ни одной не отгадал.

Незнайка. Ну и не надо, я один поеду. (Садится один, едет и поет)

«Песня Незнайки»

Шпунтик. Незнайка, подожди, на красный свет нельзя ехать!

Незнайка. Все эти знаки на дороге, пустяки, одни картинки!

Светофор. Стоп, машина, стоп мотор

                  Тормози скорей шофер,

                  Вид я грозный напускаю,

                  Ехать дольше запрещаю!

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь, поеду и на красный свет!

Винтик. Незнайка не уезжай, ведь может случиться беда!

Раздается свисток милиционера. Незнайка наезжает на дерево.

Милиционер. Незнайка ты нарушил правила движения! Прошу пройти со мной.

Незнайка. Это что, куда меня?

Милиционер. В школу светофорных наук, где учат правила дорожного движения.

Незнайка идет, стучится в дверь школы.

Дорожные знаки. Кто там?

Незнайка. Это я Незнайка. Хочу выучить правила дорожного движения.

Дорожные знаки. Проходи и слушай.

«Песня дорожных знаков»

Милиционер. Повтори Незнайка правила.

Незнайка. На красный свет – дороги нет, на желтый – жди, когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Милиционер. Ну, Незнайка, молодец!

Ты выучил все знаки. Счастливого тебе пути! (отдает машину).

Незнайка садится в машину и уезжает.

     

Развлечение для детей

старшего дошкольного возраста

«Учите правила дорожного движения»

                               

Ведущая. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.  (Ю.Яковлев.)

Что же это за правила? Вам расскажут о них инспектор ГАИ. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГАИ.

Первый ребенок.

 Должен помнить пешеход:

 Есть сигналы светофора –

 Подчиняйся им без спора!

Второй ребенок.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Третий ребенок.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Четвертый ребенок.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь открыт!

Ведущая. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Исполняется  песня «Машина» (муз. Т. Попатенко).

Ведущая. Дети, а где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой и папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запоминали сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!
желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!  

Первый ребенок.

И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Ведущая. А почему на дороге нельзя играть?

Дети. Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса.

Ведущая. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Ведущая. А где можно кататься на велосипеде?

Дети. На дороге.

Ведущая. Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко

Стихотворение «Три чудесных света» А. Северного

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

                              Наш домик – светофор.

                              Мы три родные брата,

                              Мы светим с давних пор

                             В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

                    Самый строгий – красный свет.

                             Если он горит,

                             Стоп! Дороги дальше нет,

                             Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

                              А за ним зеленый свет

                              Вспыхнет впереди.

                             Скажет он:

                             -Препятствий нет,

                             Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора

Указанья светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущая. Запомните, друзья мои,

                Дает советы вам ГАИ!

Первый ребенок. Все будьте правилу верны:

                             Держитесь правой стороны!

Второй ребенок. Хоккей – игра на льду зимой,

                            Но не игра на мостовой.

                            Где вы играете в хоккей?

                            Ответьте, дети, мне быстрей!

    (дети отвечают)

Ведущая. А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы – пассажиры и ждем на остановке автобус.  Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка.) Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее  водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети. Нет!

Ведущая. Почему?

Дети. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Ведущая. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Ведущая. А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают) А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Ведущая. Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети. Нет, это будем мешать другим пассажирам.

Ведущая. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», другая – «Ракета».

Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

«На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».

Затем дети читают стихи.

Первый ребенок.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!       (С. Михалков. «Шагая осторожно»)

Второй ребенок.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

 Напускает,

Ехать дольше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

                         (М. Пляцковский. «Светофор».)

Ведущая. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»

Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....

Проект на тему "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. … Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...

Родительского собрания Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Родительского собранияТема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»Задачи:Заинтересовать родителей данной проблемой.По...

Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Заинтересовать родителей данной проблемой.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Познакомить родителей  с методами обучен...