Проект «Что мы знаем о луке»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_my_znaem_o_luke.docx | 299.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что мы знаем о луке»
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий
Продолжительность: краткосрочный февраль – март 2015г.
Авторы проекта: Денисова Ж.А., Матюнькина И.П.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области:
- Познание
- Развитие речи.
- Социально-коммуникативное.
- Физическая культура.
- Художественно-эстетическое.
Проектная идея.
Создание в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности.
Задачи проекта:
- Расширение представления о растениях (луке);
- способствование развитию наблюдательности, образного восприятия детьми явлений природы;
- стимулирование познавательной, речевой и творческой активности;
- обогащение и активизация словаря детей;
- воспитание трудовых навыков в природе;
- формирование основ безопасности и элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями;
- воспитание бережного отношения к природе, желание участвовать в общем деле.
Актуальность:
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не могли дать ответа. Ответ на этот вопрос стали искать вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковиц, ухаживали за ними; проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся сажать и ухаживать за луком,
- познакомятся с условиями его содержания,
- будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука,
- у детей сформируются основы безопасности в природе и элементарные представления о способах взаимодействия с растениями.
Предварительная работа: создание предметно - развивающей среды, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Роль родителей в реализации проекта: помощь в создании развивающей среды, сотворчество.
Продукт проектной деятельности:
- Огород на подоконнике,
- Фото отчет «Мы растим зеленый лук»,
- Календарь наблюдений «Как растет наш лучок»,
- Выставка работ по лепке «Как подрос наш лучок»,
- Коллективная работа по аппликации «Лучок на грядке»,
- Моделирование «Лучок большой и маленький»
- Выставка рисунков «Наш лучок уже большой»,
- Дегустация «Бутерброды с луком нашим – очень хороши»
Итоговое мероприятие: Конкурс на лучшее оформление огорода.
Реализация проекта
№ | Название мероприятий | Участники | Срок |
| |||
1 | Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Что мы знаем о луке» | воспитатели, родители. | 1неделя февраля |
2 | Подготовка ящиков, земли для посадки, совочков, палочек для рыхления. | Дети, воспитатели, родители. | 1неделя февраля |
3 | Подготовка семян | Дети, воспитатели, родители | 1неделя февраля |
4 | НОД «Посадим лучок» | Дети, воспитатели | 9 февраля |
5 | Домашнее задание родителям: Посадка и наблюдение лука дома | Дети, родители. | 1неделя февраля |
6 | Домашнее задание родителям: совместный просмотр и обсуждение мультфильма«Приключение Лунтика. Лук» | Дети, родители. | 1неделя февраля |
| |||
7 | Цикл наблюдений за луком, полив. | Дети, воспитатели | февраль |
8 | Зарисовка наблюдений за ростом лука. | Дети, воспитатели | февраль |
9 | Загадывание загадок о луке, чтение художественной литературы. Дидактические и подвижные игры. | Дети, воспитатели | февраль |
10 | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). | Дети, воспитатели | февраль |
11 | Продуктивная деятельность (лепка) «Как подрос наш лучок» | Дети, воспитатели | 27 февраля |
12 | Игра «Волшебный мешочек» «Угадай и назови овощ» | Дети, воспитатели | 27 февраля |
13 | Продуктивная деятельность (рисование) «Наш лучок уже большой» | Дети, воспитатели. | 13 марта |
14 | Продуктивная деятельность Коллективная работа (аппликация) «Лучок на грядке» | Дети, воспитатели. | 18 марта |
15 | Продуктивная деятельность Моделирование «Лучок большой и маленький» | Дети, воспитатели | 20 марта |
| |||
16 | Анализ результатов и качества выполнения проекта. Обобщение опыта работы над проектом. | Дети, воспитатели | 4 неделя марта |
| |||
17 | Участие в конкурсе «Лучшее оформление огорода» | Дети, воспитатели | 26 марта |
18 | Сбор урожая. Дегустация «Бутерброды с луком нашим – очень хороши» | Дети, воспитатели | 26 марта |
19 | Подготовка и проведение презентации. | Дети, воспитатели | 4 неделя марта |
Работа с родителями
Название мероприятий | Участники | Продукт деятельности | |
1 | Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Что мы знаем о луке» | воспитатели, родители. | Активное участие |
2 | Подготовка ящиков, земли для посадки, совочков, палочек для рыхления. | родители | Баночки, бутылочки, контейнеры, коробочки, емкости с землей, землю, |
3 | Подготовка семян | Белякова Е.С. Губина Ю.Ю. Сарайкина С.А. | Семена пшеницы, семена гороха, семена лука, семена свеклы, семена томата, |
4 | Подготовка рассады | родители. | Рассада «Цинии», рассада петрушки, посадили свеклу, рассада «Петунии», рассада помидор, |
5 | Домашнее задание родителям: посадка и наблюдение лука дома | Дети, родители. | участие |
6 | Домашнее задание родителям: просмотр и обсуждение мультфильма «Приключение Лунтика. Лук» | Дети, родители. | участие |
Что росло у нас в огороде на подоконнике
виды | № | наименование |
Цветы | 1 2 3 4 5 | Астра Виола (Анютины глазки) Петунии Сальвия Циния |
Овощные культуры | 1 2 3 4 5 6 7 8 | Помидоры Огурцы Лук Редис Свекла Подсолнечник Свекла (на семена) Горох |
Пряные травы | 1 2 3 | Укроп Петрушка Базилик |
Злаки | 1 2 3 | Пшеница Просо Овес |
Деревья , кустарники (веточки) | 1 2 3 | Береза Тополь Смородина |
Огородные сюжеты
Конкурс на лучшее оформление огорода на окне.
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Продуктивная деятельность
Витамины на столе
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад
Дегустация «Бутерброды с луком нашим – очень хороши»
Благодарим родителей за активное участие в нашем проекте :
«Что мы знаем о луке».
Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Что мы знаем о луке?"
Цель проекта: Формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности; расширять представления об уходе за растениями; развивать внимание и память...
Мини - проект "Огород на окне. "У Луки и Лукерьи" в первой младшей группе.
Мини - проект «Огород на окне. «У Луки и Лукерьи» в первой младшей группе.Цель исследования:развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.привлечь родителей к акти...
Что мы знаем о луке
проект мероприятия экологической направленности...
Опытно-экспериментальная деятельность "Что мы знаем о луке"
Программное содержание: Учить детей ставить цель, закреплять знания о строении растения, об условиях, необходимых для роста растений. Развивать все компоненты устной речи, активизировать словарь. Закр...
Мини-проект огород на окне «У Луки и Лукерьи» во второй группе раннего возраста
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятел...
Проект "Что мы знаем о луке?"
Проект по Экологии для подготовительных групп на тему "Что мы знаем о луке?"...
Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"
Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"...