Проект "Что мы знаем о луке?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Донгак Анна Шириндивиевна

Проект по Экологии  для подготовительных групп на тему "Что мы знаем о луке?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_luke.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения          «Детский сад   № 17 «Салгал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

                                                                         

                             

Проект

« Что мы знаем о луке?»

                                                                                                                              Воспитатель:  Донгак Анна Шириндивиевна

Кызыл – 2019г

Проект « Что мы знаем о луке»

Цель: В настоящее время проектная деятельность – одна  из эффективных воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ.

Наш проект познавательно –  исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Этот проект: во – первых, позволяет почувствовать себя   исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Самый важный результат обучения на проектной основе- формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей.

Наш проект называется « Что мы знаем о луке»

Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно- поисковую деятельность детей.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности.

Участники проекта: дети, воспитатель группы и родители.

Этот проект долгосрочный, мы закончили работу над проектом « Что мы знаем о луке».

Проект « Что мы знаем о луке»

Вид проекта: познавательно- экологический.

Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.

Материал: земля ,вода, лук, контейнеры для  посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, полочки для рыхления земли, ножницы ,детская энциклопедия для детей.

Предварительная работа: Знакомство художественного произведения Дж Радори « Чиполлино» чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей ( сравнить их по цвету, форме,  размеру ,вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома.

Сочинение сказок совместно с родителями. Проведение экологической акции « Лук от семи недуг».

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

  1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
  2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
  4. Учить бережно относиться к природе.
  5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  6. Научить детей видеть результат своего труда.

                                           1 этап- подготовительный.

Что за зелень у окна

Ведь за окном у нас зима

Поговаривают что лук

Полезен от семи недуг

Малыши лучок сажали

Урожаем угощали

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.

В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал. В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми « Лук от семи недуг» Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали что существует много видов лука, ( лук- батун, лук- шнитт, лук- репчатый, лук- порей)

Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение еще в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней.

Это была здоровая и полезная пища. Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных  микробов. Кусочка лука достаточно, что  убить всех микробов в полости рта.

                              Во время проекта проводилась работа с родителями:

- Поиск информации о луке

- Сочинение сказок

Свойства лука

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционными заболеваниями. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный – к вискам от головной боли. Лук – порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.

2- этап- исследовательский

В начале февраля мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнере.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения- вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи сказки, загадки.

Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Зеленый и полезный

          Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во – первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессе пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука  содержится около 50 мг витамина. С этого количества достаточно, чтоб удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное- белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательное явления- такие как брожение в желудке, головную боль, раздражительность и сонливость.

3  этап – заключительный.

        Проанализировали и обобщили результаты ,  полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:

Луку как и любому растению нужны:

- свет

- тепло

- воздух

- вода

- Человек

Лук- растения длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.

Оформили выставку рисунков – аппликаций.

Результат

  1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
  2. У детей сформировались знания и  представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
  3. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно   следующих проект.

                        Выращенный лук был подан к обеду

Список использованной литературы:

Иванова    А И.  «Живая экология»   г. Москва – 2009г С Н . Николаева  «Эколог» г Москва – 2004г

 

     

                     

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....