Проект "Что мы знаем о луке?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по Экологии для подготовительных групп на тему "Что мы знаем о луке?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_luke.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 17 «Салгал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва
Проект
« Что мы знаем о луке?»
Воспитатель: Донгак Анна Шириндивиевна
Кызыл – 2019г
Проект « Что мы знаем о луке»
Цель: В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ.
Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Этот проект: во – первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Самый важный результат обучения на проектной основе- формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей.
Наш проект называется « Что мы знаем о луке»
Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно- поисковую деятельность детей.
Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности.
Участники проекта: дети, воспитатель группы и родители.
Этот проект долгосрочный, мы закончили работу над проектом « Что мы знаем о луке».
Проект « Что мы знаем о луке»
Вид проекта: познавательно- экологический.
Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.
Материал: земля ,вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, полочки для рыхления земли, ножницы ,детская энциклопедия для детей.
Предварительная работа: Знакомство художественного произведения Дж Радори « Чиполлино» чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей ( сравнить их по цвету, форме, размеру ,вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома.
Сочинение сказок совместно с родителями. Проведение экологической акции « Лук от семи недуг».
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
- Учить бережно относиться к природе.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Научить детей видеть результат своего труда.
1 этап- подготовительный.
Что за зелень у окна
Ведь за окном у нас зима
Поговаривают что лук
Полезен от семи недуг
Малыши лучок сажали
Урожаем угощали
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал. В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми « Лук от семи недуг» Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали что существует много видов лука, ( лук- батун, лук- шнитт, лук- репчатый, лук- порей)
Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение еще в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней.
Это была здоровая и полезная пища. Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, что убить всех микробов в полости рта.
Во время проекта проводилась работа с родителями:
- Поиск информации о луке
- Сочинение сказок
Свойства лука
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционными заболеваниями. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный – к вискам от головной боли. Лук – порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.
2- этап- исследовательский
В начале февраля мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнере.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения- вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи сказки, загадки.
Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Зеленый и полезный
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во – первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессе пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина. С этого количества достаточно, чтоб удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное- белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательное явления- такие как брожение в желудке, головную боль, раздражительность и сонливость.
3 этап – заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты , полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку как и любому растению нужны:
- свет
- тепло
- воздух
- вода
- Человек
Лук- растения длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
Оформили выставку рисунков – аппликаций.
Результат
- Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
- Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующих проект.
Выращенный лук был подан к обеду
Список использованной литературы:
Иванова А И. «Живая экология» г. Москва – 2009г С Н . Николаева «Эколог» г Москва – 2004г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....