Познавательно-исследовательский проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnoe_prevrashchenie.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №8 »г. Балаково Саратовская область
Познавательно-исследовательский проект
"ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ"
Организаторы :
Воспитатели старшей
группы №10
Хохлова Л.А.
Портнова Ж.Н.
Март 2015 год
« Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств , обязательных для каждого человека . Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»
В.А. Сухомлинский
Актуальность:
Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Сроки: 23марта по 3 апреля 2015 год.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность: краткосрочныйсрочный (2 недели)
Участники проекта: педагог-психолог, педагоги группы № 10, дети старшей группы , родители воспитанников.
Цель проекта:
создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи проекта:
•обогащение и расширение представлений детей о растениях.
Как на ветках тополя смогут появиться листья?
•Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Как влияет температура воздуха, природные условия на появление листьев.
•Развивать интерес к развитию и росту растений.
•Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
•Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях.
•Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
•Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Планируемые результаты :
- Сформированность представлений о растениях.
- Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
- Вовлечение в творческую деятельность.
- Развитие познавательного интереса к природе.
-Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Практический выход:
Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
. Повышение уровня экологического сознания.
. Внедрение инновационных технологий
Организация деятельности участников проекта
Подготовительный этап:
- подбор и анализ информации по данной теме;
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Основной этап:
Беседа с детьми познавательного характера.
Организация предметно – развивающей среды по теме.
Игровая, двигательная деятельность.
Участие в практической деятельности.
Подборка художественной литературы и иллюстраций.
Экологический уголок.
изготовление дидактических игр;
Заключительный этап:
- «Трудовой десант» уборка участка от мусора в младшей группе.
-Оформление альбома наблюдений « Волшебное превращение».
- Оформление стенда рисунков детей на тему «Весна пришла» совместно с родителями.
План мероприятий познавательно - исследовательского проекта
«Волшебное превращение»
№ | Содержание | Цель | Дата | Ответственные |
1 | Наблюдение за веткой тополя и зарисовки в течении всего проекта в альбоме «Волшебное превращение»
| Развивать интерес к развитию и росту растений | с23.03.по 03.04.2015. | Воспитатели, дети |
2 | Экскурсия « Где растут деревья» | Познакомить детей с разнообразием деревьев, формой кроны, различием по фоктуре коры. | 24.03.2015 | Воспитатели |
3 | Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Назови растение», «Что лишнее?». Подвижные игры: «Добеги до..», «Догони» | Продолжать формировать знания о первоначальных навыках экологически грамотного отношения к растительному миру. | 25.03.2015 | Воспитатели |
4 | Рассматривание иллюстраций, картин Чтение художественной литературы | Закрепить полученные знания по теме проекта | 26.03.2015 | Воспитатели |
5 | Беседа на тему « Нужен ли корням воздух» | Развитие познавательного интереса к природе | 30.03.2015 | Воспитатели |
6 | Рисование на тему « Красота и разнообразие деревьев весной» | Развитие творческих способностей | 31.03.2015 | Воспитатели, родители, дети |
7 | «Трудовой десант» уборка участка от мусора в младшей группе | Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. | 01.04.2015 | Воспиатели ,дети |
8 | Оформление стенда рисунков детей «Весна пришла» | Вовлечение в творческую деятельность детей и родителей | 03.04.2015 | Воспитатели, дети, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...