путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весенний лес".
Цель: обобщить знания детей об особенностях природы;
Задачи:
Образовательная:
-Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной;
-называть приметы весны
Развивающая:
-развивать словарный запас у воспитанников;
-развивать любознательность, познавательную мотивацию
-развитие воображения и творческой активности;
Воспитательная:
-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной деятельности;
Материалы и оборудование: презентация «Весна пришла» д/и « Собери подснежник» аудиозаписи голосов птиц и капели, проектор, снег, салфетки (на каждого ребенка), скворечник.
Колокольчики, цветные карандаши, бумага, магнитная доска.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические
Форма организации:
Занятие познавательно-исследовательской деятельностью
Длительность: 25минут
Ход занятия:
В начале на экране появляется видеоролик «Пробуждение весны»
Дети становятся в круг и проговаривают слова:
Утро начинается
Природа пробуждается,
Друг на друга поглядим,
О весне поговорим,
что весна нам принесла,
Как идут ее дела?
Входит воспитатель в костюме весны.
Весна: Я пришла весна-красна, радость, солнце принесла.
Позову я птиц назад, каждый зверь мне будет рад!
Ребята,скажите, а чем пахнет весна? (ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью)
А вы знаете приметы весны? Давайте поиграем в игру:
Д/игра «Подбери словечко».
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
Правильно ребята, это всё приметы весны, а вы хотели бы понаблюдать за приметами весны в лесу.(да)
-Тогда закрывайте глаза и отправимся в лес. (дети закрывают глаза, весна звенит колокольчиком) Ну вот , открывайте глаза, мы уже в лесу.
А как вы думаете, здесь уже наступила весна? А как вы это определили?(ответы детей)
Посмотрите, тут видны проталины, а на ней какие – то цветы, что это за цветы? (подснежники)
Ребята, я весна – волшебница приготовила для вас сюрприз. Подходите, подходите и подснежник соберите. (дети собирают подснежники из частей) -на экране иллюстрация подснежников.
Воспитатель обращает внимание детей на экран:
А давайте нарвем в лесу большую охапку цветов и увезем их в детский сад. (ответы детей)
-Ребята, а что случиться если все будут рвать цветы?
(цветы подснежники занесены в красную книгу, можете только любоваться их красотой).
Ребята, что- то холодно стало в лесу, погреться бы, давайте наломаем веток, разведем костер и будем греться.
А почему нельзя разводить костер? Мне так хочется погреться.
Тогда сыграем в игру: «огонь, вода, воздух, земля»
Ну, вот и согрелись.
- А вдруг другие дети не знают, что нельзя рвать цветы, разводить костры. Давайте нарисуем запрещающие знаки, а потом разместим их в лесу.(дети рисуют запрещающие знаки в команде по 5 человек и размещают на магнитной доске)
(во время рисования звучит весенняя мелодия)
Ребята, мы с вами уже знаем, что весной день прибавляется, солнце светит дольше и греет с каждым днем сильней. А что происходит со снегом?
Давайте попробуем это узнать: (взять в ладонь снег и показать, как он тает от тепла руки, дать детям на ладонь, так тает и от весеннего солнца)
Снег тает, превращаясь в воду, а вода стекает в реки и озера.
Ребята взгляните, видите здесь скворечник. Оказывается здесь хранятся приметы старика – лесника. (достаю приметы)
- в марте облака плывут быстро и высоко.
- если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.
- в марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Молодцы, А я для вас приготовила игру посложнее. Называется она: «четвертый лишний».
- март, апрель, январь, май. Что лишнее? (январь)
- медвежонок, лисенок, теленок, зайчонок. (теленок)
- снегопад, капель, дождик, ветер. (снегопад)
Игра «Узнай шум». - Ну а теперь если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то может быть отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат? Демонстрация шумов ручья, пения птиц..
Ребята, а что вы хотели бы подарить весеннему лесу? Песню: «солнечная капель».
(звучит музыка, в руках колокольчики)
Ну вот прозвучали наши колокольчики и мы вернулись домой. А что же мы узнали о весне?
Ребенок:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит ручей сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна!
. подведение итогов– рефлексии(с использованием солнышко и тучки),
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось?
А что вас порадовало?
Что было интересного?
А меня порадовало то, что вы можете беречь природу и научите этому других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...