ПРОЕКТ "Здравствуй, рыбка, как живёшь?"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта: Формирование представлений о водных обитателях - рыбах.
Задачи проекта:
1. Познакомить со строением рыб, их поведением.
2. Провести наблюдение за живой рыбкой.
3. Формировать представления о видовом разнообразии морских, речных, озерных и аквариумных обитателях.
4. Учить ухаживать за рыбками, прививать заботу о питомцах.
5. Учить отражать увиденное в продуктивной и коммуникативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект о рыбках | 375.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, РЫБКА, КАК ЖИВЕШЬ?»
Автор Куфарова Л.С., воспитатель
Вторая младшая группа
Актуальность проекта
У детей четвертого года жизни просыпается сознательные познавательные потребности в исследовании мира. Ярким, а порой недоступным и оттого ещё более желанным для детей является сказочный мир подводного царства. Так как аквариумных рыбок дома держат единицы семей, дети лишены возможности наблюдать за этими живыми созданиями в их естественной среде обитания. Знания детей о рыбах поверхностны, порой придуманы самими детьми.
Данный проект предоставляет детям возможность наблюдать за живыми рыбками, просмотреть цикл познавательных видеоматериалов о морских обитателях из серии «На дне», исследовать строение рыб, их поведение и разнообразие (видовое и по ареалам обитания).
Цель проекта: Формирование представлений о водных обитателях - рыбах.
Задачи проекта:
- Познакомить со строением рыб, их поведением.
- Провести наблюдение за живой рыбкой.
- Формировать представления о видовом разнообразии морских, речных, озерных и аквариумных обитателях.
- Учить ухаживать за рыбками, прививать заботу о питомцах.
- Учить отражать увиденное в продуктивной и коммуникативной деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети могут рассказать о строении рыб, условиях их жизни.
- Дети могут назвать несколько представителей подводных обитателей, описать их отличительные черты.
- Дети имеют элементарное представление об уходе за рыбками.
- Дети при помощи взрослых создают аквариум. Могут в продуктивной деятельности самостоятельно передать черты рыбок.
Сроки реализации проекта: 25-29 марта 2013 г.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Реализация проекта.
Развивающая среда
Плакат «Морские обитатели», папка «Морские обитатели», аквариум с живой рыбкой, изображения рыбок, игрушки- рыбки.
Непосредственная образовательная деятельность
- Познавательная, продуктивная деятельность (с рисованием). Тема «Здравствуй, рыбка, как живешь?».
- Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема «Рыбка – раз, рыбка два»
- Коммуникативная деятельность. Тема «Подводное царство»
- Продуктивная деятельность (конструирование). Тема «Рыбка»
- Продуктивная деятельность (лепка). Тема «Кто живет на дне морском»
Познавательная деятельность:
Дидактические игры «Найди рыбку», «Собери рыбку из деталей», «Кто лишний» и другие. Просмотр презентации на тему «Здравствуй, рыбка, как живешь?», документальные мини-фильмы из серии «На дне». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за рыбкой.
Художественно – продуктивная деятельность:
Рассматривание плаката «Морские обитатели». Рассматривание рисунков рыб.
Коммуникация:
Заучивание гимнастики «Рыбка». Беседы о морских обитателях. Словесные игры «Угадай по описанию»,.
Социализация (игровая деятельность):
Организация сюжетно – ролевой игры «Мама купила рыбку на ужин», «В аквариуме».
Чтение художественной литературы:
Сказка А.С.Пушкина «Золотая рыбка», р.н.с. «Лиса и рыба», чтение стихотворений о рыбках, отгадывание загадок.
Безопасность:
Беседы на тему «Почему рыбку нужно есть осторожно», «Рыбки бывают разные – дружелюбные и не очень», «Как осторожно ухаживать за рыбкой».
Здоровье
Психологические минутки-разгрузки при наблюдении за рыбкой. Беседа «Дельфины – друзья человека».
Труд:
Уход за рыбкой
Заключительный этап: выставка коллективной работы – «Аквариум».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....