Главные вкладки
Куфарова Лариса Сергеевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание детей, музыка, хореография, проектная деятельность, Монтессори-педагогика
Увлечения: выращивание цветов, танцы
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: п.В-Дарасунский, Тунгокоченский район
Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с осуществлением художественно-эстетического развития детей
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lskufarovaКто из вас хочет быть большим - да будет всем слугой
ЭССЕ «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Я иду по школьному коридору мимо отдыхающих учителей и суетящихся учеников. В школе перемена. Класс, к которому я направляюсь – в самом конце коридора. Кто-то из первоклассников радостно, во весь голос кричит: «Лариса Сергеевна!», - и я останавливаюсь. Дети обступают меня со всех сторон, обнимают. Это немного смущает, потому что все взгляды в этот момент устремляются на внезапно выросший ком посреди коридора. Хорошо, что я стою к ним спиной. Я вижу только эти счастливые, искрение, доверчивые глаза и забываю обо всем. Дети влекут меня в свой класс, наперебой рассказывая о новой школьной жизни. По дороге, сдерживая накатившее волнение, стараюсь каждого погладить, каждому улыбнуться, задать вопрос. Это мои первенцы, мои дорогие дети, которых я люблю и которыми очень горжусь.
Наши воспоминания о детстве сотканы из сотни ощущений: запаха маминых волос, сильных папиных рук, журчания ручья под резиновыми сапогами, вкусной запеканки в детском саду и добрых глаз воспитателя. Мне повезло дважды. Первый раз – когда я попала в группу к Любови Анатольевне Кузнецовой. Кажется, что я и сейчас помню её ласковый голос: «Ребяточки, пора вставать». Потому, когда я пришла в этот же детский сад устраиваться на работу и увидела её, детский сад показался мне уютным домом. Её глаза были такими же добрыми, и голос звучал все так же ласково. Казалось, и не было этих двадцати лет. Я училась у лучших воспитателей, и это было второй раз, когда мне повезло.
Дети так устроены, что быстро привязывают к себе. Пара недель – и ты бежишь к ним, единственным, любопытным, неуклюжим. Это и работой-то сложно назвать. Может быть потому, что желание заботиться о детях заложено в саму суть женщины. Она отдает им себя без остатка. А сколько их – два или двадцать – уже не имеет значения. Это даже интересно, узнать характер каждого, найти в нем тонкую нить таланта и помочь ему заиграть всеми гранями. Помочь им поверить в себя. Помочь их родителям поверить в своих детей. И ради этого ты сам превращаешься в хореографа, в клоуна, в спортсмена, психолога, маляра, врача, сыщика, художника, сказочника. Ох, оказывается, я и петь умею?!
Иногда мне кажется, что это не я их воспитываю, а они меня. Учат сдержанности, т е р п е н и ю (именно так, с расстановкой), Любви (с большой буквы), учат быть предупредительной, доброй, искренней. В нашем сложном мире, где каждый играет свою роль, так трудно порой быть просто самим собой. А с детьми это легко. Вместе мы можем задорно смеяться, искренне удивляться, горько плакать. И вполне серьезно я могу рассердиться и разочароваться и даже обидеться, так искренне и по-детски. Потому что это – жизнь, и дети должны научиться управлять своими чувствами.
Вместе мы ищем ответы на непростые вопросы: почему хобот у слона длинный, какой бывает чай, из чего делают соль, откуда появляются облака, а дети откуда? По вечерам я тщательно отбираю для них интересную информацию – вот Петербуржский музей кукол, вот музей часов, это – извержение вулкана на Ключевской сопке, снятое с вертолета, это – необычные морские обитатели. А давайте отправимся в путешествие по миру? И мы собираем модель Эйфелевой башни, играем «Репку» на английском, повально танцуем ирландский степ и отбиваем ритмы стрит-денса, радостно улюлюкаем с перьями на голове и мирно рисуем японские узоры на ткани. Я спешу показать им, как удивителен этот мир, они в ответ учат меня любить его мимолетную красоту.
Я стараюсь их сдружить. Иногда это нелегко. «Хорошо, ты не будешь с Колей играть, просто постой рядом и позволь ему взять тебя за руку». «Победа одного – это победа всех, поражение одного – это поражение каждого». «Скажите, что вам нравится в Паше?» - на мгновение провисает тишина. Пашка забияка, неусидчивый и неуклюжий, девочки старательно обходят его стороной. Что же в нем хорошего? Я первая начинаю хвалить. Глаза теплеют, дети наперебой делятся хорошими воспоминаниями. Пашка счастливо и немного смущенно улыбается.
Детство – оно должно быть немножко неуклюжим. Немножко картавым. Немножко сердитым. Порой чрезмерно веселым и неуправляемым. Отсюда и планирование образовательной деятельности порой выходит из границ планов и подчиняется спонтанно возникшей ситуации. В старшей группе рисуем на выбор разные типы домов. Для усиления мотивации вдохновленно сообщаю – присвоим эскизам номера и проведем среди родителей голосование. Тот дом, чей номер победит, сделаем как макет для группы. Дети очень старались, некоторые несколько рисунков сделали. Потом мы собирали спичечные коробки и вместе с детьми строили дом. Все как по эскизу. В доме поселилась Совунья. Она и теперь там живет. Воспитатель – он как серфер, для него главное – поймать волну детского настроения и вместе с ними потом наслаждаться высотой замысла, плавностью реализации и остротой кульминации всего действия. Иногда, конечно, приходится и бурю в стакане поднимать. Но в любом случае, набор педагогических методов и технологий у воспитателя должен быть на уровне рефлексов и интуиции.
И мы живем так день за днём. А потом одним майским днем как-то особенно пышно расцветает душистая черемуха. И её запах напоминает мне, что пришла пора расставаться. Пять лет прошло. Я заглядываю в их глаза, наполненные грусти и думаю: только бы не расплакаться. Пусть этот день всегда будет радостным воспоминанием. Пусть они знают, что могут прийти ко мне и в восемь и в восемнадцать и снова стать детьми. Искренними, светлыми, чистыми, немножко неуклюжими. Это навсегда останется тайной между мной и ими. И я снова готова пройти этот путь теперь уже с другими детьми. Сделать детский сад уютным домом, который однажды станет для них теплым воспоминанием счастливого детства.
О себе
Самый тяжелый труд - работа над собой. Только тогда ты можешь помочь другим.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Хоббит" и "Властелин колец " Толкиена
Библия
Книги Марии Монтессори
Мой взгляд на мир
Мир таков, каким мы хотим его видеть, каким хотим его создать. Мы ценим его настолько, насколько сил мы вложили в него.
Мои достижения
Присвоено Почетное звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации" (Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2017 года №320/к-н)
Почетная грамота Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (Приказ от 20.11.2013 № 81-к/н)
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки России от 11.06.14 г. № 527/к-н)
Грамота Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (Приказ от 30.09.2016 № 52-к/н)
Благодарственное письмо ГУ ДППО «Институт развития образования Забайкальского края» от 07.10.2016 г.
Членство в ассоциации педагогов дошкольного и начального общего образования Забайкальского края.
Победитель муниципального конкурса "Воспитатель года - 2016"
Победитель краевого конкурса "Воспитатель года Забайкалья - 2017
"Призовые места в муниципальных, всероссийских и международных конкурсах.
Обучение по программе "Методика преподавания хореографии для дошкольников"
Моё портфолио
Ребенка глаза... Чистота в них от Бога.
Чистые, словно горный хрусталь.
Они не умеют смотреть на нас строго.
С надеждою смотрят в прекрасную даль.
Пусть в их глазах будет меньше печали.
Их за добро - пусть добром наградят.
Мы перед Богом за них отвечаем.
Если Орлы мы, взрастим мы орлят.