Свойства песка
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Картотека опытов помогает детям узнать и запомнить свойства песка и применять их в исследовательской деятельности, в играх на участке и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека опытов. Свойства песка | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
СВОЙСТВА ПЕСКА
ЦИКЛ ОПЫТОВ |
СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТ № 1 Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение. ВЫВОД: Песок может двигаться.
|
СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТ № 2 Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной; в пустыне песчинки имеют форму ромба. Пусть каждый возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.
|
СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТ №3 Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет ( например, ключ ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. ВЫВОД: Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.
|
СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТ № 4 Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой. ВЫВОД: Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.
|
СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТ № 5
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом. ВЫВОД: Из мокрого песка можно лепить и строить.
|
СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТ № 6 Покажите настоящие песочные часы. Понаблюдайте за тем, как сыпется песок. Ощутите длительность минуты. Если у вас нет песочных часов, то наберите в ладошку песок, смотрите, как бежит струйка песка.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Изучение свойств песка и строительство из песка
В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.
тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...