Конспект НОД для детей старшей группы «Осторожно, ядовито»!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Учить различать между собой съедобные и ядовитые грибы, опираясь на их главные признаки, отличия (у шампиньона нет мешочка на ножке, а у бледной поганки есть; у ложного опенка нет кольца на ножке, а у съедобного есть), внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые, соблюдать осторожность. Сформировать представление о ядовитых грибах как об объекте леса, необходимом животным. Познакомить с одним из видов театра – теневым театром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
«Осторожно, ядовито»!
Программные задачи: Учить различать между собой съедобные и ядовитые грибы, опираясь на их главные признаки, отличия (у шампиньона нет мешочка на ножке, а у бледной поганки есть; у ложного опенка нет кольца на ножке, а у съедобного есть), внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые, соблюдать осторожность. Сформировать представление о ядовитых грибах как об объекте леса, необходимом животным. Познакомить с одним из видов театра – теневым театром.
Материал и оборудование: Группа оформлена под театр: а) приемная – под фойе, повешены маски, оформлено место для кассира, висит афиша, на двери – надпись «Добро пожаловать!», вход по билетам; б) половина группы отделена занавесом, стульчики пронумерованы как места в театре, стоит ширма. Это театр; в) другая половина группы: столы стоят буквой «Г», на столах для каждого ребенка: карандаши синего и красного цвета, в тарелочках индивидуально для каждого ребенка шаблоны грибов: шампиньон, бледная поганка, опенок и ложный опенок, на мольберте экологические знаки и образцы штриховки грибов.
Ход НОД:
Дети входят в фойе-приемную, подходят к кассиру, приобретают билеты.
Будущий зритель: здравствуйте!
Кассир: здравствуйте!
Будущий зритель: будьте добры, дайте мне, пожалуйста, билет на спектакль (отдает деньги, кассир берет их и отдает билет). Спасибо.
Кассир: пожалуйста.
Далее проходят в театр, звучит музыка. Воспитатель исполняет роль администратора, рассаживает детей и гостей. После того как все места заняты, дается третий последний звонок, музыка смолкает, начинается представление.
На встречу, друг другу идут зайчонок, лисенок и медвежонок, встречаются на середине, здороваются, далее диалог.
Лисенок: Куда это вы спешите?
Зайчонок и Медвежонок: Просто гуляем.
Лисенок: А пойдемте на полянку, где растут ядовитые грибы.
Зайчонок: Какие? Какие грибы? Ядовитые?! Разве могут в лесу расти ядовитые грибы?
Лисенок: Лес – это сказка! В нем можно встретить все что угодно!
Зайчонок: А возьмите меня с собой в лес!
Медвежонок: Пошли! (идут, поют песенку)
В лес осенний по тропинке
Мы несем свои корзинки;
Соберем грибы опята,
Сыроежки и маслята
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля
Лисенок: стойте! Вот и ядовитые грибы.
Медвежонок: какие же они ядовитые? Смотри, какие красивые!
Зайчонок: сейчас соберем! Наедимся!
Медвежонок: ага!
Лисенок: стойте! Их нельзя есть, ими можно отравиться, они же ядовитые!
Медвежонок: лисенок, ты ошибаешься, смотри – это опенок, шляпка желтовато-бурая.
Лисенок: зато на ножке нет кольца, окраска шляпных пластинок белая или слабо-желтая, коричневая, а еще может быть фиолетово-черная, зеленоватая.
Медвежонок: значит это не опенок? А так похож.
Лисенок: да, это ложный опенок.
Зайчонок: да? Надо запомнить, если нет кольца на ножке, а пластинки шляпки фиолетовые, а пластинки шляпки фиолетовые, зеленые или коричневые, значит это ядовитый гриб – ложный опенок.
Медвежонок: пошли дальше грибы собирать.
Лисенок: идемте!
Зайчонок: ура! Гриб нашел. Шампиньон называется.
Лисенок: так-так, посмотрим внимательно. Нет, Зайчонок, это не шампиньон, это – бледная поганка.
Медвежонок: почему это бледная поганка? Это шампиньон.
Лисенок: нет, он похож на шампиньон, но это самый ядовитый гриб – бледная поганка. У него пластинки шляпки белые, а у шампиньона – вначале розовые, позднее фиолетово-черные. Ножка у бледной поганки как будто в мешочке.
Зайчонок и Медвежонок: да?! В мешочке.
Лисенок: а у шампиньона ножка без мешочка.
Зайчонок и Медвежонок: запомнили. Это бледная поганка – у нее ножка в мешочке, пластинки шляпки белые, а у шампиньона – розовые, и ножка без мешочка.
Лисенок: правильно!
Медвежонок: раз эти грибы ядовитые, надо их уничтожать.
Зайчонок: правильно, Медвежонок, а то еще кто-нибудь отравиться.
Лисенок: а вот и не правильно! Не правильно!
Зайчонок и Медвежонок: почему? Они же ядовитые.
Лисенок: да! Но ядовитые грибы нужны животным леса, это лекарство для них. Заболеют, придут, поедят немного ядовитого гриба и выздоровеют. А не будет ядовитого гриба – лекарства, как животное выздоровеет?
Зайчонок и Медвежонок: а мы и не знали! Тогда не будем уничтожать грибочки.
Лисенок: правильно! Молодцы! А чтобы самим не отравиться, надо знать, чем отличается гриб съедобный от несъедобного.
Зайчонок: сегодня мы уже узнали, чем отличаются ложный опенок от настоящего, шампиньон от бледной поганки.
Лисенок: в другой раз я вам расскажу про другие грибы.
Медвежонок: хорошо! Тогда пошли по лесу еще погуляем. Осенью он очень красивый.
Нарядились мухоморы
В ярко-красные узоры,
Рыжик прячется в листочках,
Боровик стоит на кочках.
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля
Спектакль окончен, артисты выходят на поклон, зрители аплодируют затем покидают театр.
Физкультминутка
Мы пришли в осенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес,
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Это злой волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Прилетели снегири,
Как красивы они.
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Воспитатель: вот мы и вернулись с вами в наш любимый детский сад. Ребята, а где мы с вами побывали?
Дети: в театре.
Воспитатель: как назывался спектакль? Так чем же отличается шампиньон от бледной поганки? А ложный опенок от настоящего, съедобного? (ответы детей)
Воспитатель: да, узнали вы много интересного! А сейчас я хочу проверить ваши знания. Посмотрите, перед вами лежат шаблоны грибов. Необходимо определить, как гриб называется, съедобный он или нет. Если гриб съедобный (показ образца), то штриховать и обводить шаблон, надо синим цветом. Если несъедобный – красным. Когда будете обводить шаблон, его необходимо придерживать, штриховать надо прямыми линиями слева направо. Прикладываем шаблон к листу бумаги. Дети выполняют задания, индивидуальная помощь.
Воспитатель: молодцы! А скажите мне, пожалуйста, есть ли в природе что-то лишнее, ненужное, что можно уничтожить.
Дети: нет.
Воспитатель: посмотрите! Это экологический знак. Объясните его, пожалуйста.
Дети: нельзя уничтожать грибы
Вешается знак: «Нельзя уничтожать ядовитые грибы».
Воспитатель: а как понимать этот знак? Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
Дети: в природе нет ничего лишнего.
Воспитатель: правильно! В природе нет ничего лишнего. Вот выросло дерево (одеваем маски). Кто нужен дереву? Птицы, животные и т.д. Вот мы и образовали дружный круг природы, в нем дружат все обитатели планеты Земля, и нельзя этот круг разорвать.
Дружат пчелка и цветок,
Дружат лист и мотылек,
Дружат дети всей Земли,
Дружат в море корабли.
(звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"
Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....
Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»
Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Осторожно, огонь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:Дать детям понятие о пользе и вреде огня, расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Познакомить...
Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: Ядовитые грибы и ягоды
Конспект НОД с детьми старшей группыТема: Ядовитые грибы и ягоды...
Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшей группы «Осторожно на дороге»
Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, закрепить знания ребят о правилах безопасности на дороге.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать у дошкольников правильное отношение к безопас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Осторожно газ »
Формировать представления детей о газе, как о природном ископаемом , уточнить знания детей о пользе природного газа и об опасностях его использования,расширять знания и представления о правильном и бе...
Конспект спортивного развлечения по ПДД для детей старшей группы «Осторожно, дорога!»
Конспект спортивного развлечения по ПДД для детей старшей группы «Осторожно, дорога!»...