Конспект НОД для детей старшей группы «Осторожно, ядовито»!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прихидько (Горулько) Надежда Александровна

Учить различать между собой съедобные и ядовитые грибы, опираясь на их главные признаки, отличия (у шампиньона нет мешочка на ножке, а у бледной поганки есть; у ложного опенка нет кольца на ножке, а у съедобного есть),  внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые, соблюдать осторожность. Сформировать представление о ядовитых грибах как об объекте леса, необходимом животным. Познакомить с одним из видов театра – теневым театром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы

 «Осторожно, ядовито»!

          Программные задачи: Учить различать между собой съедобные и ядовитые грибы, опираясь на их главные признаки, отличия (у шампиньона нет мешочка на ножке, а у бледной поганки есть; у ложного опенка нет кольца на ножке, а у съедобного есть),  внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые, соблюдать осторожность. Сформировать представление о ядовитых грибах как об объекте леса, необходимом животным. Познакомить с одним из видов театра – теневым театром.

 Материал и оборудование: Группа оформлена под театр: а) приемная – под фойе, повешены маски, оформлено место для кассира, висит афиша, на двери – надпись «Добро пожаловать!», вход по билетам; б) половина группы отделена занавесом, стульчики пронумерованы как места в театре, стоит ширма. Это театр; в) другая половина группы: столы стоят буквой «Г», на столах для каждого ребенка: карандаши синего и красного цвета, в тарелочках индивидуально для каждого ребенка шаблоны грибов: шампиньон, бледная поганка, опенок и ложный опенок, на мольберте экологические знаки и образцы штриховки грибов.

Ход НОД:

Дети входят в фойе-приемную, подходят к кассиру, приобретают билеты.

Будущий зритель: здравствуйте!

Кассир: здравствуйте!

Будущий зритель: будьте добры, дайте мне, пожалуйста, билет на спектакль (отдает деньги, кассир берет их и отдает билет). Спасибо.

Кассир: пожалуйста.

Далее проходят в театр, звучит музыка. Воспитатель исполняет роль администратора, рассаживает детей и гостей. После того как все места заняты, дается третий последний звонок, музыка смолкает, начинается представление.

На встречу, друг другу идут зайчонок, лисенок и медвежонок, встречаются на середине, здороваются, далее диалог.

Лисенок: Куда это вы спешите?

Зайчонок и Медвежонок: Просто гуляем.

Лисенок: А пойдемте на полянку, где растут ядовитые грибы.

Зайчонок: Какие? Какие грибы? Ядовитые?! Разве могут в лесу расти ядовитые грибы?

Лисенок: Лес – это сказка! В нем можно встретить все что угодно!

Зайчонок: А возьмите меня с собой в лес!

Медвежонок: Пошли! (идут, поют песенку)

В лес осенний по тропинке

Мы несем свои корзинки;

Соберем грибы опята,

Сыроежки и маслята

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля

Лисенок: стойте! Вот и ядовитые грибы.

Медвежонок: какие же они ядовитые? Смотри, какие красивые!

Зайчонок: сейчас соберем! Наедимся!

Медвежонок: ага!

Лисенок: стойте! Их нельзя есть, ими можно отравиться, они же ядовитые!

Медвежонок: лисенок, ты ошибаешься, смотри – это опенок, шляпка желтовато-бурая.

Лисенок: зато на ножке нет кольца, окраска шляпных пластинок белая или слабо-желтая, коричневая, а еще может быть фиолетово-черная, зеленоватая.

Медвежонок: значит это не опенок? А так похож.

Лисенок: да, это ложный опенок.

Зайчонок: да? Надо запомнить, если нет кольца на ножке, а пластинки шляпки фиолетовые, а пластинки шляпки фиолетовые, зеленые или коричневые, значит это ядовитый гриб – ложный опенок.

Медвежонок: пошли дальше грибы собирать.

Лисенок: идемте!

Зайчонок: ура! Гриб нашел. Шампиньон называется.

Лисенок: так-так, посмотрим внимательно. Нет, Зайчонок, это не шампиньон, это – бледная поганка.

Медвежонок: почему это бледная поганка? Это шампиньон.

Лисенок: нет, он похож на шампиньон, но это самый ядовитый гриб – бледная поганка. У него пластинки шляпки белые, а у шампиньона – вначале розовые, позднее фиолетово-черные. Ножка у бледной поганки как будто в мешочке.

Зайчонок и Медвежонок: да?! В мешочке.

Лисенок: а у шампиньона ножка без мешочка.

Зайчонок и Медвежонок: запомнили. Это бледная поганка – у нее ножка в мешочке, пластинки шляпки белые, а у шампиньона – розовые, и ножка без мешочка.

Лисенок: правильно!

Медвежонок: раз эти грибы ядовитые, надо их уничтожать.

Зайчонок: правильно, Медвежонок, а то еще кто-нибудь отравиться.

Лисенок: а вот и не правильно! Не правильно!

Зайчонок и Медвежонок: почему? Они же ядовитые.

Лисенок: да! Но ядовитые грибы нужны животным леса, это лекарство для них. Заболеют, придут, поедят немного ядовитого гриба и выздоровеют. А не будет ядовитого гриба – лекарства, как животное выздоровеет?

Зайчонок и Медвежонок: а мы и не знали! Тогда не будем уничтожать грибочки.

Лисенок: правильно! Молодцы! А чтобы самим не отравиться, надо знать, чем отличается гриб съедобный от несъедобного.

Зайчонок: сегодня мы уже узнали, чем отличаются ложный опенок от настоящего, шампиньон от бледной поганки.

Лисенок: в другой раз я вам расскажу про другие грибы.

Медвежонок: хорошо! Тогда пошли по лесу еще погуляем. Осенью он очень красивый.

Нарядились мухоморы

В ярко-красные узоры,

Рыжик прячется в листочках,

Боровик стоит на кочках.

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля

Спектакль окончен, артисты выходят на поклон, зрители аплодируют  затем покидают театр.

Физкультминутка

Мы пришли в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес,

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Это злой волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Прилетели снегири,

Как красивы они.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

 

Воспитатель: вот мы и вернулись с вами в наш любимый детский сад. Ребята, а где мы с вами побывали?

Дети: в театре.

Воспитатель: как назывался спектакль? Так чем же отличается шампиньон от бледной поганки? А ложный опенок от настоящего, съедобного? (ответы детей)

Воспитатель: да, узнали вы много интересного! А сейчас я хочу проверить ваши знания. Посмотрите, перед вами лежат шаблоны грибов. Необходимо определить, как гриб называется, съедобный он или нет. Если гриб съедобный (показ образца), то  штриховать и обводить шаблон, надо синим цветом. Если несъедобный – красным. Когда будете обводить шаблон, его необходимо придерживать, штриховать надо прямыми линиями слева направо. Прикладываем шаблон к листу бумаги. Дети выполняют задания, индивидуальная помощь.

Воспитатель: молодцы! А скажите мне, пожалуйста, есть ли в природе что-то лишнее, ненужное, что можно уничтожить.

Дети: нет.

Воспитатель: посмотрите! Это экологический знак. Объясните его, пожалуйста.

Дети: нельзя уничтожать грибы

Вешается знак: «Нельзя уничтожать ядовитые грибы».

Воспитатель: а как понимать этот знак? Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

Дети: в природе нет ничего лишнего.

Воспитатель: правильно! В природе нет ничего лишнего. Вот выросло дерево (одеваем маски). Кто нужен дереву? Птицы, животные и т.д. Вот мы и образовали дружный круг природы, в нем дружат все обитатели планеты Земля, и нельзя этот круг разорвать.

Дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Дружат дети всей Земли,

Дружат в море корабли.

(звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"

Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:Дать детям понятие о пользе и вреде огня, расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Познакомить...

Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: Ядовитые грибы и ягоды

Конспект НОД с детьми старшей группыТема: Ядовитые грибы и ягоды...

Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшей группы «Осторожно на дороге»

Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, закрепить знания ребят о правилах безопасности на дороге.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать у дошкольников правильное отношение к безопас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Осторожно газ »

Формировать представления детей о газе, как о природном ископаемом , уточнить знания детей о пользе природного газа и об опасностях его использования,расширять знания и представления о правильном и бе...

Конспект спортивного развлечения по ПДД для детей старшей группы «Осторожно, дорога!»

Конспект спортивного развлечения по ПДД для детей старшей группы «Осторожно, дорога!»...