Воздух-невидимка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-nevidimka.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Воздух-невидимка.

Цель:

- систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

-воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор

-воспитывать любознательность, взаимопомощь

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его

-Ребята, внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить

                       Он нам нужен, чтоб дышать,

                       Чтобы шарик надувать.

                       С нами рядом каждый час,

                       Но не видим он для нас.

                                                              (Воздух)

-Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас. Его нельзя ни увидеть, не потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?

-Давайте проведем опыт.

Опыт 1

-Возьмите полиэтиленовый пакет.

-Что в нем?(пусто)

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух

 Я беру пакет и «поймаю» воздух. Подниму пакет над головой и опущу его резко вниз, затем закручу пакет, и «воздух» оказался в пакете Пакет изменил форму, он полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.

 - Ребята, вы видите, этот воздух? Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

-Посмотрите сквозь воздух в пакете мы видим окружающие нас предметы?

- Какого цвета воздух в пакете?( Бесцветный, прозрачный)

-Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке.

Вывод : воздух есть вокруг нас. Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.

- Как вы думаете сможем ли мы услышать воздух?

Опыт 2

-Хлопните ладошкой по пакету. Что произошло? Что вы услышали?(Звук.)

-Вы услышали звук выходящего воздуха. Он вырвался наружу.

-Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

-Да.(Воспитатель дует в свистульку)

 -Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки)

 - Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.)

 Вывод : воздух можно услышать.

Опыт 3:

- Теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом.

-Чистый воздух-кислород нам дают растения, поэтому нашу природу надо     беречь, оберегать.

-Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли  жить без дыхания. Давайте это проверим.

- Поиграем в игру «Водолаз»

-Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нам нужно сделать вдох- выдох(три раза),зажать пальчиком нос и погрузится в воду(присесть на корточки и сидеть на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывает» - встает.

(Дышим, погружаемся, встаем.)

ВыводЧеловек не может жить без воздуха.

Давайте еще поиграем.

 Физкультминутка

Подвижная игра «Воздушный шар»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

          И лопнул! (Хлопают в ладоши, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)

1. Без рук, без ног,
А ворота открывает.       (Ветер)

2. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.          (Ветер)

3. Неизвестно где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.              (Ветер)

Давайте пройдем к столам. Нас ждут новые открытия!

Опыт 4

Закройте глаза. Только честно, честно.(Воспитатель чистит апельсин.) Ребята, что вы чувствуете? В начале занятия в группе чем-нибудь пахло? – нет. Откуда этот запах?

Воздух  может доносить различные запахи цветов, духов.

Мы с вами делали веер. Они у вас получились очень красивые.

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?(ветер)

Если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали?(прохладу, ветерок)

Правильно, мы почувствуем ветерок. Ветер-это движение воздуха. Теплый воздух будет выходить, а холодный воздух будет заходить в группу.

 Как еще можно почувствовать воздух?

Можно подуть себе на руку. Подуйте.

Итак, делаем вывод, что воздух - движется

Опыт 5

-Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

( Выходят пузырьки.)

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. У каждого из нас внутри есть воздух. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили..

-Вам понравились опыты про воздух? А кому какой опыт понравился больше всего?

-Скажите мне:

-Какого цвета воздух?(без цвета, прозрачный)

- воздух при помощи веера можно ____________ почувствовать

- воздух благодаря свистку можно ____________ услышать

- воздух поймав пакетиком можно ____________ увидеть

-Воздух невидимый, он движется, он везде окружает нас, он волшебный.

- Ребята, сегодня я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

- Красный и синий.

- А как называются эти шарики?

- Воздушные

 - А вы  знаете, почему они так называются?

- Потому что внутри шарика есть воздух

-Хотите еще поиграть с воздухом? Тогда я вам дарю шарики.

-Играйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...