Воздух-невидимка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-nevidimka.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воздух-невидимка.
Цель:
- систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
-воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор
-воспитывать любознательность, взаимопомощь
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его
-Ребята, внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
(Воздух)
-Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас. Его нельзя ни увидеть, не потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?
-Давайте проведем опыт.
Опыт 1
-Возьмите полиэтиленовый пакет.
-Что в нем?(пусто)
- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух
Я беру пакет и «поймаю» воздух. Подниму пакет над головой и опущу его резко вниз, затем закручу пакет, и «воздух» оказался в пакете Пакет изменил форму, он полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.
- Ребята, вы видите, этот воздух? Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».
-Посмотрите сквозь воздух в пакете мы видим окружающие нас предметы?
- Какого цвета воздух в пакете?( Бесцветный, прозрачный)
-Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке.
Вывод : воздух есть вокруг нас. Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.
- Как вы думаете сможем ли мы услышать воздух?
Опыт 2
-Хлопните ладошкой по пакету. Что произошло? Что вы услышали?(Звук.)
-Вы услышали звук выходящего воздуха. Он вырвался наружу.
-Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)
- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?
-Да.(Воспитатель дует в свистульку)
-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки)
- Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.)
Вывод : воздух можно услышать.
Опыт 3:
- Теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом.
-Чистый воздух-кислород нам дают растения, поэтому нашу природу надо беречь, оберегать.
-Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим.
- Поиграем в игру «Водолаз»
-Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нам нужно сделать вдох- выдох(три раза),зажать пальчиком нос и погрузится в воду(присесть на корточки и сидеть на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывает» - встает.
(Дышим, погружаемся, встаем.)
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Давайте еще поиграем.
Физкультминутка
Подвижная игра «Воздушный шар»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)
1. Без рук, без ног,
А ворота открывает. (Ветер)
2. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)
3. Неизвестно где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. (Ветер)
Давайте пройдем к столам. Нас ждут новые открытия!
Опыт 4
Закройте глаза. Только честно, честно.(Воспитатель чистит апельсин.) Ребята, что вы чувствуете? В начале занятия в группе чем-нибудь пахло? – нет. Откуда этот запах?
Воздух может доносить различные запахи цветов, духов.
Мы с вами делали веер. Они у вас получились очень красивые.
Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?(ветер)
Если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали?(прохладу, ветерок)
Правильно, мы почувствуем ветерок. Ветер-это движение воздуха. Теплый воздух будет выходить, а холодный воздух будет заходить в группу.
Как еще можно почувствовать воздух?
Можно подуть себе на руку. Подуйте.
Итак, делаем вывод, что воздух - движется
Опыт 5
-Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
( Выходят пузырьки.)
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.
Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. У каждого из нас внутри есть воздух. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили..
-Вам понравились опыты про воздух? А кому какой опыт понравился больше всего?
-Скажите мне:
-Какого цвета воздух?(без цвета, прозрачный)
- воздух при помощи веера можно ____________ почувствовать
- воздух благодаря свистку можно ____________ услышать
- воздух поймав пакетиком можно ____________ увидеть
-Воздух невидимый, он движется, он везде окружает нас, он волшебный.
- Ребята, сегодня я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?
- Красный и синий.
- А как называются эти шарики?
- Воздушные
- А вы знаете, почему они так называются?
- Потому что внутри шарика есть воздух
-Хотите еще поиграть с воздухом? Тогда я вам дарю шарики.
-Играйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...