Социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Антошка» г. Павлово
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Знаю я, что у меня очень дружная семья»
Разработала: Масленникова
Валентина Миннахметовна,
воспитатель, 1 квалификационная
категория
_______________
2014 г.
Задачи:
Познавательные:
- Продолжать формировать представления детей о семье и её членах;
Развивающие:
- Развивать умение детей подбирать прилагательные и глаголы;
- Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.
Методы и приемы: беседа, рассматривание фотографий, игры с мячом, пальчиковая гимнастика, художественное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание с детьми семейных фотографий; заучивание имени отчества и профессии родителей; беседы с родителями; чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»
Оборудование и материалы: костюм медведя, картинка-фотография семьи трех медведей, семейные фотографии на флешке, мультимедийная установка, мячик.
Активизация словаря: родственники, близкие люди, члены семьи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей. Предлагаю поздороваться с гостями, что бы потом не отвлекаться.
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладони)
Здравствуй, небо голубое, (тянут раскрытые руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, ( качают руки вверху)
Здравствуй, маленький дубок. (показывают руками в низу)
Здравствуй, утро, здравствуй, день. (разводят руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают поклон)
- А теперь взялись крепко за руки и посмотрели друг другу в глаза и улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.
Сюрпризный момент: Приходит Медвежонок, приносит картинку-фотографию своей семьи и мячик.
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я принес фотографию своей семьи, здесь папа – Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и я – Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живете.
Дети рассказывают о своей семье с помощью вопросов:
- С кем ты живешь?
- Кто вашей семье старший (младший)?
- Как ты помогаешь взрослым?
- У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя?
- С кем из членов семьи ты любишь играть?
Медвежонок: - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях.
Воспитатель: - Ребята, запомните, что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Медвежонок: - Ребята, я принес вам мячик и хочу поиграть с вами.
Воспитатель: - Мишутка, давай мы с тобой поиграем в игру «Кто ты мне»
- Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. Становитесь в кружок. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.
Я тебе мама (папа), значит ты мне (сын, дочка).
Я тебе бабушка (дедушка) – ты мне ( внук, внучка).
Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
Я тебе тётя (дядя) – ты мне (племянник, племянница).
Воспитатель: - Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение.
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты жизни всей семьи. Обычно фотографии хранятся в таких вот альбомах или в компьютере. И мы сегодня с вами посмотрим семейные фотографии.
Презентация « Моя семья».
На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.
Дети читают стихи о членах своей семьи.
1.У меня есть дедушка, как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ,
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.
2.Если бабушка сказала:
«то не трогай», «то не смей».
Надо слушать, потому что
дом наш держится на ней.
3.Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Перемыли всю посуду,
И с тех пор посуды нет.
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?
- Что вы любите делать вместе с ней?
- Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая…»
Ответы детей.
Физкультминутка:
Осенью, зимой, весной и летом
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
4.Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
5.Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте,
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете!
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)
- Как вы ей помогаете?
- А что мама умеет делать?
(Шить, готовить, стирать…)
6.Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: Какой ваш папа?
( Сильный, смелый, храбрый…)
- Что умеет делать ваш папа?
( Мастерить, пилить, ремонтировать…)
А сейчас мы поиграем ещё в одну игру, с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет!
Медвежонок: Ой, ребята, мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята!
Воспитатель: Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...