Социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Масленникова Валентина Миннахметовна

Конспект занятия "Знаю я что у меня очень дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Антошка» г. Павлово

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ  РАЗВИТИЮ  ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ

Тема: «Знаю я, что у меня очень дружная семья»

                                                            Разработала: Масленникова  

                                                    Валентина Миннахметовна,

                                                     воспитатель, 1 квалификационная  

                                                     категория

_______________

2014 г.

Задачи:

Познавательные:

- Продолжать формировать представления детей о семье и её членах;

Развивающие:

- Развивать умение детей подбирать прилагательные и глаголы;

- Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе;

- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.

Методы и приемы: беседа, рассматривание фотографий, игры с мячом, пальчиковая гимнастика, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: рассматривание с детьми семейных фотографий; заучивание имени отчества и профессии родителей; беседы с родителями; чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»

Оборудование и материалы: костюм медведя, картинка-фотография семьи трех медведей, семейные фотографии на флешке, мультимедийная установка, мячик.

Активизация словаря: родственники, близкие люди, члены семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей. Предлагаю поздороваться с гостями, что бы потом не отвлекаться.

Здравствуй, солнце золотое,      (соединили перед собой раскрытые ладони)

Здравствуй, небо голубое,         (тянут раскрытые руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок,  ( качают руки вверху)

Здравствуй, маленький дубок. (показывают руками в низу)

Здравствуй, утро, здравствуй, день. (разводят руки в стороны)

Нам здороваться не лень!     (показывают на себя и делают поклон)

- А теперь взялись крепко за руки и посмотрели друг другу в глаза и улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.

Сюрпризный момент: Приходит Медвежонок, приносит картинку-фотографию своей семьи и мячик.

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я принес фотографию своей семьи, здесь папа – Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и я – Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а  у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живете.

Дети рассказывают о своей семье с помощью вопросов:

- С кем ты живешь?

- Кто вашей семье старший (младший)?

- Как ты помогаешь взрослым?

- У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

Медвежонок: - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях.

Воспитатель: - Ребята, запомните, что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Медвежонок: - Ребята, я принес вам мячик и хочу поиграть с вами.

Воспитатель: - Мишутка, давай мы с тобой поиграем в игру «Кто ты мне»

- Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится.  Становитесь в кружок. Я буду бросать вам  мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.

             Я тебе мама (папа), значит ты мне (сын, дочка).

             Я тебе бабушка (дедушка) – ты мне ( внук, внучка).

              Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

             Я тебе тётя (дядя) – ты мне (племянник, племянница).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение.

       Есть в доме любом семейный альбом,

       Как в зеркале мы отражаемся в нем.

       Хранится альбом в нашем доме,

       Семейные снимки хранятся в альбоме.

В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты жизни всей семьи. Обычно фотографии хранятся в таких вот альбомах или в компьютере. И мы сегодня с вами посмотрим семейные фотографии.

Презентация « Моя семья».

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Дети читают стихи о членах своей семьи.

1.У меня есть дедушка, как зима седой.

  У меня есть дедушка с белой бородой.

  Мне на все мой дедушка может дать ответ,

  И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.

2.Если бабушка сказала:

«то не трогай», «то не смей».

 Надо слушать, потому что

 дом наш держится на ней.

3.Мы без бабушки однажды

   Приготовили обед,

  Перемыли всю посуду,

  И с тех пор посуды нет.

Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?

- Что вы любите делать вместе с ней?

- Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая…»

Ответы детей.

                    Физкультминутка:

Осенью, зимой, весной и летом

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

4.Мы с мамой делали котлеты,

  А за окошком дождик шел.

  Мы с мамой думали при этом,

  Как вместе быть нам хорошо.

5.Спорить с вами не хочу.

  Вы мне так поверьте,

  Моя мама лучше всех,

  Лучше всех на свете!

Воспитатель:  Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)

-  Как вы ей помогаете?

- А что мама умеет делать?

(Шить, готовить, стирать…)

6.Не терпит мой папа безделья и скуки.

  У папы умелые, сильные руки.

  И если кому-нибудь надо помочь

  Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Какой ваш папа?  

( Сильный, смелый, храбрый…)

- Что умеет делать ваш папа?

( Мастерить, пилить, ремонтировать…)

А сейчас мы поиграем ещё в одну игру, с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики.

       Знаю я, что у меня

       Дома дружная семья:

       Это – мама,

       Это – я,

       Это – бабушка моя,

       Это – папа,

       Это – дед.

       И у нас разлада нет!

Медвежонок: Ой, ребята, мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными.  До свидания, ребята!

Воспитатель: Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...