Проектно - исследовательская деятельность в воспитании детей.
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Середина Лидия Георгиевна

Проектная деятельность - это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний ,в ней проявляются творческие  способности, которые в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.  Её можно представить так :

►  Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника ;

►  Способ взаимодействия  с окружающей средой ;

►  Поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Китайская пословица гласит : " Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, Дай попробовать и я пойму ".  Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам.  Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада.  Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Проектно- исследовательская деятельность  активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Проектная деятельность

[Введите подзаголовок документа]

Экспериментально –проектная деятельность в воспитании детей.

10.03.2015

Середина Лидия Георгиевна


 

 

              Проектная деятельность в воспитании детей

 Детский сад- это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Мы воспитатели ! Нам позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми! Воспитатель первый, кто помогает готовить маленького человека к трудной и долгой дороги, именуемой Жизнь !

Как вырастить маленького гения ?  Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать,  искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает малышу развиваться и отыскивать ответы на свои вопросы как совместная исследовательская деятельская работа. С рождения ребёнок открывает шаг за шагом этот мир, перед малышом встаёт много вопросов, порой на которые не так легко найти ответы. Цикл разработанных мною занятий, представляет   возможность  ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?», «почему?»

Для того ,чтобы помочь малышу в его познаниях применяю проблемное обучение по реализации проектов, позволяющие юным воспитанникам развивать логическое мышление, опытно исследовательскую деятельность, развивать интерес к окружающему миру.

Этапы проектной деятельности:

1. Выбирается тема, формируется цель проекта.

2. Разрабатывается проект, составляется план последующих действий детей.

3. Выполнение практической части проекта.

4. Подведение итогов, оцениваются результаты работы и ставятся задачи для выполнения следующих проектов.

Перед детьми ставятся следующие задачи и цели :

1.Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику.

2.Развивать мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать ,обобщать результаты наблюдений.

3.Развивать речь детей, активизировать словарь.

4.Расширять представления детей об окружающем мире.

5.Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе.

6.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Проект содержит :

1.Презентации

2. Беседы

3. Конспекты НОД по рисованию, аппликации,              конструированию.

4.Чтение литературы

5.Игры-забавы /например: со снегом, водой, льдом и т.д./

Взрослые привыкли передавать ребёнку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить ребёнку радостное удивление. Опыты, которые дети проводят  в мини  лаборатории способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воде, воздухе, снеге, льде и т.д., дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения.

Элементарные опыты и эксперименты с водой, льдом ,снегом, растениями и т.д. помогут ребенку приобрести новые знания. Полученные во время проведения опытов, знания и навыки запомнятся надолго.  Я думаю, что дети с удовольствием «превратятся» в учёных и будут проводить научные исследования

Китайская пословица гласит : « Расскажи – и я забуду, покажи – и  я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребёнок  усваивает всё прочно и надолго ,когда всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам.

          Проектная деятельность – это осознанная,  рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Её можно представить так :

  1. Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;
  2. Способ взаимодействия с окружающей средой ;
  3. Поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Проектно – исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада.

Она активно вплетается вовсе виды деятельности и составляет с ними  единое целое.



Предварительный просмотр:

     

Проектная деятельность

[Введите подзаголовок документа]

Экспериментально –проектная деятельность в воспитании детей.

10.03.2015

Середина Лидия Георгиевна


 

 

              Проектная деятельность в воспитании детей

 Детский сад- это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Мы воспитатели ! Нам позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми! Воспитатель первый, кто помогает готовить маленького человека к трудной и долгой дороги, именуемой Жизнь !

Как вырастить маленького гения ?  Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать,  искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает малышу развиваться и отыскивать ответы на свои вопросы как совместная исследовательская деятельская работа. С рождения ребёнок открывает шаг за шагом этот мир, перед малышом встаёт много вопросов, порой на которые не так легко найти ответы. Цикл разработанных мною занятий, представляет   возможность  ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?», «почему?»

Для того ,чтобы помочь малышу в его познаниях применяю проблемное обучение по реализации проектов, позволяющие юным воспитанникам развивать логическое мышление, опытно исследовательскую деятельность, развивать интерес к окружающему миру.

Этапы проектной деятельности:

1. Выбирается тема, формируется цель проекта.

2. Разрабатывается проект, составляется план последующих действий детей.

3. Выполнение практической части проекта.

4. Подведение итогов, оцениваются результаты работы и ставятся задачи для выполнения следующих проектов.

Перед детьми ставятся следующие задачи и цели :

1.Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику.

2.Развивать мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать ,обобщать результаты наблюдений.

3.Развивать речь детей, активизировать словарь.

4.Расширять представления детей об окружающем мире.

5.Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе.

6.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Проект содержит :

1.Презентации

2. Беседы

3. Конспекты НОД по рисованию, аппликации,              конструированию.

4.Чтение литературы

5.Игры-забавы /например: со снегом, водой, льдом и т.д./

Взрослые привыкли передавать ребёнку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить ребёнку радостное удивление. Опыты, которые дети проводят  в мини  лаборатории способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воде, воздухе, снеге, льде и т.д., дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения.

Элементарные опыты и эксперименты с водой, льдом ,снегом, растениями и т.д. помогут ребенку приобрести новые знания. Полученные во время проведения опытов, знания и навыки запомнятся надолго.  Я думаю, что дети с удовольствием «превратятся» в учёных и будут проводить научные исследования

Китайская пословица гласит : « Расскажи – и я забуду, покажи – и  я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребёнок  усваивает всё прочно и надолго ,когда всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам.

          Проектная деятельность – это осознанная,  рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Её можно представить так :

  1. Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;
  2. Способ взаимодействия с окружающей средой ;
  3. Поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Проектно – исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада.

Она активно вплетается вовсе виды деятельности и составляет с ними  единое целое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Организация проектно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания

Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума....

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....

КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОСПИТАНИЯ  В ДОШКОЛЬНИКАХ ПТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, МЕТОДАХ РАБОТЫ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ....

Экологическое воспитание дошкольников. Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания.

Работа в этом проекте должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект— это интересные зад...