Проект на тему :" Наш огород"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект и презентация на тему : " Наш огород" . Экологическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Огород на окне»
Тип проекта: познавательно — исследовательский.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественная.
Срок реализации: краткосрочный (Февраль —март 2015 года).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Объект исследовательской деятельности: огород на окне.
Предмет исследовательской деятельности: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Гипотеза. Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.
Обеспечение проекта:
- материально - техническое: контейнеры разных размеров, земля, луковицы, семена растений, палочки, совочки, лейки, грабельки, лупы, фотоаппарат, компьютер;
- учебно-методическое: методическая литература, иллюстративный материал, наглядные пособия, дидактические игры.
Актуальность проекта. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы них. А также удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Для этого мы создали условия поисково-исследовательской деятельности.
Значимость: Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Результативность проекта: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема. Дети младшего дошкольного возраста в неполной мере имеют представление о культурных растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель исследования: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи исследования:
- расширить знания детей о культурных растениях;
- обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений;
- развить чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- продолжить развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- учить составлять рассказ о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода; развивать связную речь.
Ожидаемый результат. Создав огород на окне, мы вырастим лук, фасоль. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения , научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют экспериментальным путем условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный режим для детей старших и подготовительных к школе групп по проекту на тему "Сад, огород, поле, луг"
Эта циклограмма поможет не только повысить двигательную активность детей в течение всего времени пребывания ребенка в группе, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу. Такое содерж...
Оздоровительный режим для детей старших и подготовительных к школе групп по проекту на тему "Сад, огород, поле, луг"
Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста по проекту на тему: «Сад, огород, поле, луг», который включает обязательные мероприятия: массаж стоп, пальцев ног, физминутки, подвижные и...
Проект на тему" Наш огород"
Долгосрочный проект для работы с детьми дошкольного возраста на тему" Воспитание у детей любви к природе."...
Проект на тему «Чудо – огород на окне»
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...
Экологический проект на тему «Наш огород» в группе детей младшего возраста.
Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему "Наш огород" Данный материал будет полезен воспитателям младших групп дошкольных учреждений....
Проект на тему " Весенний огород на подоконнике"
Известно, что познания живой и неживой природы, установление причинно- следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Непосредственный контакт ребе...
Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)
Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, ...