Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Масленникова Валентина Миннахметовна

Конспект занятия "Поиск воздуха или поможем Винни-пуху надуть шарик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinni.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

 МАСЛЕННИКОВА  ВАЛЕНТИНА  МИННАХМЕТОВНА

МБДОУ д/с №6 «АНТОШКА»

 г.ПАВЛОВО  Нижегородской обл.

Воспитатель 1 категории.

                                            КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ  ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ

Тема: «ПОИСК  ВОЗДУХА  ИЛИ  ПОМОЖЕМ  ВИННИ-ПУХУ  НАДУТЬ  ШАРИК»                                            

       ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-познакомить детей  с понятием «воздух» через детское экспериментирование;

-дать первоначальные представления о качественных характеристиках воздуха

(легкий, невидимый, движется, мы его ощущаем);

-обогащать активный словарь детей словами: легкий, невидимый, движется, ощущаем.

Развивающие:

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-развивать умения детей решать проблемные задачи.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-стимулировать желание детей экспериментировать;

Методы и приемы: сюрпризный момент, постановка проблемы, демонстрационный опыт, фронтальные опыты, вопросы к детям, зарисовка детьми результатов опыта, моделирование.

Материал: воздушные шары (2-для Винн-Пуха, шарики на каждого ребенка), емкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки на каждого ребенка, листочки с изображением стакана с водой, карандаши, игрушка Винни-Пух; модели, обозначающие свойства воздуха(невидимый, легкий, движется, можем ощутить).

Предварительная работа: игры с воздушными  шарами, с мыльными пузырями; игры -экспериментирование с предметами (легкий -тяжёлый, тонет –не тонет); чтение энциклопедии «Где найти невидимку», «Невидимка-непоседа»; наблюдение за ветром.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришёл Винни-Пух. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Винни-Пух!

Воспитатель: Ребята, Винни-Пух пришёл не просто так, а что бы вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик веселый и круглый, а второй – грустный и худой. Как вы думаете, ребята, почему второй шарик стал такой?

Дети: В нем нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Винни-Пух: А что такое воздух? Откуда он берется в шарике? Какой он?

Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, откуда же берется в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. А где мы берем воздух, когда вдыхаем?

Дети: Вокруг нас.

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнем воздух(через нос, через рот). Попробуйте, подставьте ладонь и выдохните на нее воздух. Что вы почувствовали?

Дети: Движение  воздуха, ветерок.

Воспитатель : Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладошку. Воздух движется. Чтобы это хорошо запомнить, давайте обозначим движение воздуха вот такой картинкой (выставляю модель – движение).

-А  вы ребята, воздух видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты, Илюша, как думаешь? А ты, Алиночка?

Воспитатель: Давайте обозначим то, что воздух невидимый, вот такой картинкой (выставляю модель – невидимый).

Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Сейчас попробуем решить эту проблему. Подойдите, пожалуйста, к столику. Я возьму шарик и попробую его надуть, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Вот мы и увидели воздух!

Винни-Пух:  Как это все интересно!

Воспитатель: А теперь давайте возьмем трубочки, сядем и каждый подует в трубочку на свою ладошку (дети дуют).

Воспитатель: Что вы ощущаете? Я ощутила струю воздуха. Вы тоже? И ты, Лиза? А ты, Катюша?

Дети: Да.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладошку и поводим трубочкой над ладонью.  Почувствовали струю воздуха?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте обозначим, что мы ощущаем воздух на ладошке, вот такой картинкой       (выставляю модель – ладошка).

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь стаканы с водой. А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать пузырьки, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны! А как вы думаете, почему пузырьки в воде не тонут, а поднимаются вверх?

Дети: Потому что воздух легкий, он не тонет.

Воспитатель: Возьмите листочки, карандаши и нарисуйте воздух (дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки Винни-Пуху (дети дарят, потом садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот такая картинка будет показывать, что воздух легкий ( выставляю модель -легкий)

Воспитатель: Ребята, а где вы ещё видели, как пузырьки воздуха поднимаются вверх?

Дети: В аквариуме, там, через трубочку воздух поступает в воду, а потом вверх пузырьками поднимается.

Воспитатель: А зачем воздух поступает в аквариум?

Дети: Что бы рыбки дышали.

Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, насекомым, людям, растениям.

Винни-Пух: Подумаешь, воздух! Я и без него обойдусь!

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

Дети: Нет.

Винни-Пух: Нет, мне воздух не нужен!

Воспитатель: А давайте проверим! Закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши!

Винни-Пух: Ой! Ой! Я больше не могу!

Воспитатель: Ребята, прав ли был Винни-Пух?

Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть…что…(воздух). Он какой? Посмотрите на наши картинки и вспомните.

Дети: Невидимый, легкий, движется, его можно ощутить.

Воспитатель: Так что же, ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым и веселым?

Дети: Надуть его.

Воспитатель: Надуть чем?

Дети: Воздухом.

Воспитатель надувает шарик и дарит Винни-Пуху.

Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти шарики. Вы тоже сможете их надуть воздухом и поиграть.

Дети: Спасибо, Винни-Пух.

Винни-Пух: Пойду, расскажу все о воздухе своему другу Пятачку. До свидания, ребята!

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...