Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Антошка» г. Павлово
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Что мы знаем о воде»
Разработала: Масленникова
Валентина Миннахметовна,
воспитатель, 1 квалификационная
категория
_______________
2014
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-уточнить значение воды для всего живого;
-обогащать активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивающие:
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-развивать любознательность, мышление и речь детей;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
-изготовление панно «Кому нужна вода».
-чтение рассказов, сказок познавательного характера,
-беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»
-опыты: превращение снега в воду; воды в лед.
Материалы и оборудование:
- Плакат «Кому нужна вода?».
Оборудование для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, гуашь (красная, синяя), ложечки. Символы обозначающие свойства воды; эмблема «Помыл руки – не забудь, плотно закрыть кран».
Ход занятия.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он был такой грустный. Я его спросила, что случилось, и он ответил, что ничего не знает о воде. Я его пригласила к нам и надеюсь, что мы сможем ему помочь.
- Поможем? (Ответы детей). Незнайка, садись на стул. Наши ребята еще не очень много знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.
- Ребята, а что такое вода?
-(ответы детей).
-Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, в ведро, в вазу.
Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
- Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
- (ответы детей)
- Проходите к столам.
Опыт № 1 «Вода- это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная).
- Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
- Какого цвета молоко? (белого).
-А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства воды).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.
- Я сейчас добавлю в воду гуашь, и мы посмотрим, что произойдет с водой.
Изменила вода свой цвет? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).
- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли это, я приготовила символ этого свойства воды.
Опыт № 3
Детям раздаются мерные стаканчики с сахаром, ложечки.
- Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? (сладкая) Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
-Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет вода чем-нибудь? (нет)
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.
- Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы детей). Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдет, расскажите всем детям.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня говорили много оводе, много о ней узнали. Но давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода и кому. Работа с плакатом «Кому нужна вода». Рассказы детей.
- Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь новое о воде?
-Незнайка: Да! Только это трудно запомнить.
- А ребята тебе еще раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):
Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать.
Вода – бесцветная.
Вода – безвкусная.
Вода не имеет запаха.
- Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужна вода и как мы ее используем?
(пьем, моем руки, стираем, купаемся, поливаем цветы и т.д.)
- А знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран.
- Незнайка: А зачем ее беречь. Вон сколько воды!
- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка – напоминание « Помыл руки – плотно закрой кран».
- Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я много знаю о воде и все расскажу своим друзьям. До свидания!
- Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все – молодцы!
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....