Конспект Открытого педагогического мероприятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект

Открытого педагогического мероприятия

Тема: «Знакомство с натюрмортом

К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»»

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kartine_yabloki_ne_krasnom.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого педагогического мероприятия

Тема: «Знакомство с натюрмортом

К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»»

Средняя группа

                                                   Составил: воспитатель Гришко Н.Ф.

                                                                                1-я кв. категория

2014 г.

Программное содержание: познакомить детей с картиной художника К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Обратить внимание на цвет как средство передачи настроения. Учить детей создавать сой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию.

Материал: натюрморт К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», радостная музыка в грамзаписи, листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, муляжи фруктов.

Предварительная работа: рисование и лепка фруктов, заучивание стихов и загадок о фруктах, игры «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Угадай по запаху». Рассматривание натюрмортов И. И. Машкова «Арбуз и виноград», «Айва и персики»; Е. Малениной «Бананы и дыня». Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», просмотр мультфильма.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила  в группу, он лежал возле порога. Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а  отгадка находится в этом мешке.

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

 И маленькие детки

Дети:  Яблоко!

Воспитатель:   Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, кто мог потерять этот мешок с яблоками?

(вспомнить с детьми сказку В. Сутеева «Мешок яблок»)

Дети:  Заяц.

Воспитатель:   Для кого заяц собирал яблоки, почему он не донес эти яблоки своим зайчатам.

Воспитатель: Ребята,  давайте поможем Зайке найти яблочки (обратить внимание на картину  К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»)

Итак, перед вами картина Кузьмы Сергеевича Петрова – Водкина «Яблоки на красном фоне». Картина, на которой нарисованы предметы, называется «натюрморт». Внимательно посмотрите на эту картину, вглядитесь в краски, проникните в глубину этой картины (дети рассматривают картину)

Беседа по содержанию:

А как бы вы назвали эту картину.

 Как вы думаете, о чём художник хотел нам рассказать, рисуя эту картину? (ответы детей – яблоки не только вкусные, они ещё и очень красивые, аппетитные даже на картине).

Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? (Радостное, весёлое) Почему? (Потому что много яркого цвета).

Какие яблоки по форме, размеру?

Скажите, на картине, какое яблоко говорит о себе, что оно самое спелое, самое главное? (ответы) Да, белое яблоко. Оно самое яркое.

Скажите, почему художник так расположил яблоки – не все вместе? (чтобы показать красоту каждого яблока).

Какое яблоко вам нравится больше всего, какое яблоко вы хотели бы попробовать?

А как вы думаете, где художник взял яблоки? (в яблоневом саду).

Что на картине самое яркое изобразил художник? (самая яркая на картине красная скатерть). Правильно.

Рассказ воспитателя по картине:

Вот какая яркая картина. Яблоки на этой картине нарядные, разноцветные, спелые, желтые, желто-зелёные, желто-малиновые, есть даже белое очень спелое яблоко, его так и называют «Белый налив». Яблоко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное.  Кажется, что ты ощущаешь его тонкий, медовый аромат. Художник изобразил яблоки на красной скатерти, чтобы они заиграли своими красками, стали еще ярче.  Вот как много красок использовал художник.

Эта картина вызывает восхищение от красоты плодов, выращенных человеком.

Воспитатель:  Ребята, наш зайка живет в сказочном лесу.  А там всё нарисованное превращается в настоящее. Давайте поможем Зайке, представим, что мы художники  и создадим свои натюрморты с яблоками.

Как это можно сделать? (нарисовать, наклеить)

Практическая часть:

Выполнение аппликации детьми.

Повторить правила безопасности при работе с ножницами.

Методику вырезания округлых форм.

Готовые работы сложить в большой конверт и отправить в волшебный лес Зайцу для зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветье" в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветьи" разработан с целью ознакомления старших дошкольников с приёмом нетрадиционного рисования - тампон...

Конспект открытого педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие творческих способностей детей нетрадиционной техникой рисования....

Конспект открытого педагогического мероприятия "Полет в космос"

Педагогическое мероприятие по развитию речи "Полет в космос" средняя группа...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Педагогическое мероприятие поможет педагогам обучить воспитанников связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событи...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: " В страну знаний"

цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количествен...