"Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шипигина Марина  Геннадьевна

Конспект ООД "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_osen.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие с детьми младшей группы на тему:  

 «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»

Подготовила и провела:

М.Г Шипигина

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

Козловка - 2015

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему             «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной».

Цель: закрепить представления об осени, о признаках и приметах.

Задачи: 

- дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени;

- закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятие «один-много»;

- учить детей обследовать предмет;

- активизировать понятие-листопад, обогащать познавательную среду детей;

- .

Материал: корзины 3 штуки, листья вырезанные из цветного картона-  березы, клена и рябины, карточки с контурами листьев, дождик для танца.

 Предварительная работа: беседа об осени, чтение стихотворения об осени, рассматривание иллюстраций об осени, целевые прогулки к березе, клену , рябине, сбор листьев, изготовление поделок воспитателя с детьми, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев.     

Ход занятия

 Дети вместе с воспитателем находят корзину с листьями березы, клена, рябины.

В – Кто же нам посылку прислал? Узнаем если отгадаем загадку.

В Пришла без красок и без кисти

       И перекрасила все листья (Осень)

Д- Осень.

В – Правильно, корзину принесла нам Осень- очень красивое время года.

В-  За окошком так красиво

     Это осень в сад пришла

     Все деревья нарядила

     Всем одежки раздала

В- Что же нам осень прислала?

Д- Листья.

В- Какого цвета? (Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

В- Осень принесла листья разного цвета- разноцветные листья.

В-  Осень длинной тонкой кистью

     Перекрашивает листья

     Красный, желтый, золотой

     Как хорош ты лист цветной.

В- Где мы такие листья видели?

Д- Собирали на прогулке

В- Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Д- ответы детей

В- Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.

В- как листики оказались на земле?

Д- Осенью листья меняют свой цвет и опадают.

В- Это явление в природе называется листопад.

В- Листопад, листопад,

    Листья желтые летят,

    Под ногой шуршат, шуршат

    Скоро голым станет сад

(смять бумагу, чтоб слышался шорох-шуршание листьев)

Д- пошуршали, шу-шу-шу.

  В- Ребята давайте поиграем в игру «Кто больше соберет листиков»

Вывод: у кого больше листиков.

В- Теперь мы поиграем в игру- «Найди такой же»

На столах у детей карточки с контурами листьев березы, клена, рябины. На подносах листочки из картона.Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами)

Воспитатель проверяет выполненное задание.

В- Ребята мы знаем про осень песню?

Д- ответы детей.

В- Осень нам прислала подарки яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)

1.учить детей общаться друг с другом. 2.дать детям представления о правилах дорожного движения....

ПРОЕКТ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ, КАК ХОРОШ ТЫ, ЛИСТ ЦВЕТНОЙ»

ПРОЕКТ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ,КАК ХОРОШ ТЫ, ЛИСТ ЦВЕТНОЙ»...

Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»

Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...

Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".

Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...

Проект «Календарь времен года как мир цветной - красный, желтый, голубой» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Предлагаемый проект ориентирован на комплексный подход к организации эффективного взаимодействия в условиях организованного педагогического процесса по экологическому образованию. Общий результат вклю...