"Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие с детьми младшей группы на тему:
«Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»
Подготовила и провела:
М.Г Шипигина
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Козловка - 2015
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной».
Цель: закрепить представления об осени, о признаках и приметах.
Задачи:
- дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени;
- закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятие «один-много»;
- учить детей обследовать предмет;
- активизировать понятие-листопад, обогащать познавательную среду детей;
- .
Материал: корзины 3 штуки, листья вырезанные из цветного картона- березы, клена и рябины, карточки с контурами листьев, дождик для танца.
Предварительная работа: беседа об осени, чтение стихотворения об осени, рассматривание иллюстраций об осени, целевые прогулки к березе, клену , рябине, сбор листьев, изготовление поделок воспитателя с детьми, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем находят корзину с листьями березы, клена, рябины.
В – Кто же нам посылку прислал? Узнаем если отгадаем загадку.
В – Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
Д- Осень.
В – Правильно, корзину принесла нам Осень- очень красивое время года.
В- За окошком так красиво
Это осень в сад пришла
Все деревья нарядила
Всем одежки раздала
В- Что же нам осень прислала?
Д- Листья.
В- Какого цвета? (Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)
В- Осень принесла листья разного цвета- разноцветные листья.
В- Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
В- Где мы такие листья видели?
Д- Собирали на прогулке
В- Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?
Д- ответы детей
В- Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.
В- как листики оказались на земле?
Д- Осенью листья меняют свой цвет и опадают.
В- Это явление в природе называется листопад.
В- Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад
(смять бумагу, чтоб слышался шорох-шуршание листьев)
Д- пошуршали, шу-шу-шу.
В- Ребята давайте поиграем в игру «Кто больше соберет листиков»
Вывод: у кого больше листиков.
В- Теперь мы поиграем в игру- «Найди такой же»
На столах у детей карточки с контурами листьев березы, клена, рябины. На подносах листочки из картона.Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами)
Воспитатель проверяет выполненное задание.
В- Ребята мы знаем про осень песню?
Д- ответы детей.
В- Осень нам прислала подарки яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Красный, желтый, зеленый
авторская песня...
ПРОЕКТ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ, КАК ХОРОШ ТЫ, ЛИСТ ЦВЕТНОЙ»
ПРОЕКТ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ,КАК ХОРОШ ТЫ, ЛИСТ ЦВЕТНОЙ»...
Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»
Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...
Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".
Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...
Проект «Календарь времен года как мир цветной - красный, желтый, голубой» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Предлагаемый проект ориентирован на комплексный подход к организации эффективного взаимодействия в условиях организованного педагогического процесса по экологическому образованию. Общий результат вклю...
Проект «Календарь времен года как мир цветной - красный, желтый, голубой» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Предлагаемый проект ориентирован на комплексный подход к организации эффективного взаимодействия в условиях организованного педагогического процесса по экологическому образованию. Общий результат вклю...