культурно-гигиенические навыки
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Формирование культурно-гигиенических навыков в 1-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kulturno-gigienicheskie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием театрализованной деятельности».
Воспитатель: Коваленко Т.Н.
2015 г.
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, воспитание желания следить за чистотой своего тела.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий.
- Поддерживать интерес к познанию своего тела.
- Вызвать радость у детей от чтения потешек.
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь потешками: «водичка, водичка», словами: умывальная комната, мыльница, полотенце, мыло.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
- Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.
Материал и оборудование: таз с водой, коробка с мылом, полотенцем, мыльница.
Предварительная работа:
- Чтение детям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;
- Проведение занятия по формированию целостной картины мира, «Какие мы».
- Рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены», рассматривание картины «Мытье куклы».
- Дидактические игры: «Сложи картинку», «Волшебный мешочек».
- Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
ХОД
образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Воспитатель берет красивую коробку и говорит:
- Ой ребята, посмотрите, что я нашла? (коробочку)
- Интересно, а что в этой коробке? Ой, ребята не открывается. Коробочка волшебная, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки.
Первая загадка:
«Гладкое, душистое,
Моет чисто».
Воспитатель: Дети, что же это такое: гладкое, вкусно пахнет и хорошо, чисто моет. (Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы, угадали. Вот вам мыло (достает мыло). Дети, понюхайте какое душистое мыло (кладет на стол).
Воспитатель: Слушайте вторую загадку:
«Я старалось, вытирало
После баньки паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка».
Воспитатель: Ребята, что же это? Чем вытираются после купания, и оно становится мокрым. (Дети отвечают).
Воспитатель: Вот молодцы, дети. Все знают. Вот вам полотенце. Потрогайте, какое мягкое сухое полотенце.
После того, как дети потрогали полотенце, воспитатель кладет его на стол.
Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло и полотенце? (Дети отвечают).
Воспитатель: А вы умеете умываться? Давайте покажем как мы умываемся.
Массаж рук и лица «Умывальная песенка».
Хуже наказанья - Жить без умыванья. Все ребячьи лица Обожают мыться. Без воды, без мыла - Всех бы грязь покрыла. Чудно, чудно – Вымыться не трудно! Честно, честно - Чистым быть чудесно! Теперь нос чистый, Теперь рот чистый. И подбородок чистый. И глазки блестят - Весело глядят. | Качают головой из стороны в сторону. Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз. Растирают ладонями нос. Растирают ладонями уши. Потирают ладони друг о друга. Прикасаются указательным пальцем к носу. Показывают пальчиком на рот. Прикасаются пальцем к подбородку. Прикасаются к внешним уголкам глаз. Протягивают ладошки вперед. |
Дети садятся на стулья.
Воспитатель обращает внимание на лежащее на столе полотенце:
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
- Ну-ка дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце!
- Нет его, здесь нет.
- Значит, кто-то к нам приходил, давайте его поищем (идем по группе).
Сюрпризный момент: раздается плач, находим девочку - чумазую. Воспитатель: -Это ты девочка – чумазая
Полотенце нам измазала?
Девочка: -Да я девочка – чумазая,
Полотенце вам измазала!
Воспитатель: -А что с тобой случилось?
Девочка: Не люблю я умываться,
Не люблю я руки мыть,
И игрушки и подружки
Не хотят со мной дружить.
Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
на локтях - дорожки.
Девочка: - Я на солнышке лежала,
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
будто закопченный.
Девочка - Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги как у негра.
Девочка: - Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Девочка: Помогите мне ребята! Никто не хочет со мной дружить
Воспитатель: Ну что ребята, поможем девочке - чумазой! А что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным? (умываться).
Рано, рано на рассвете
Умываются мышата,
И котята и утята
И жучки и паучки.
-А как умывается кошка?- лапкой и языком.
-А как умывается собачка?
-А как умывается уточка? (чистит перышки клювом).
-Ребята, а вы умываетесь? (Да).
-А зачем вы это делаете? (чтобы быть чистыми, аккуратными).
- А вы умеете правильно умываться? (Да).
-А что нужно для этого сделать?- Засучить рукава.
- А зачем это нужно делать? (чтобы быть сухим и не обрызгаться, не налить на пол).
Затем дети подходят к столу и вместе с воспитателем отмывают девочку обговаривая последовательность действий.
Девочка: Спасибо вам ребятки, что помогли мне. Теперь я чистая и аккуратная и со мной все будут дружить. А мне пора. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Физкультминутка
А сейчас попросим водичку умыть деткам личко.
Водичка, водичка (выполняются движения по тексту)
Умой деткам личко,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы смеялся роток,
И кусался зубок.
-А сейчас приступим к умыванию.
Мы ладошки натираем
Натираем мыльцем,
А теперь мы их смываем,
Теплою водицей.
-А теперь водичка умоет деткам личко,
Вот и щечки покраснели,
Вот и глазки заблестели.
-Отжимаем, отжимаем, отжимаем пальчики,
И затем мы вытираем полотенцем мягеньким. (выполняются движения по тексту)
Воспитатель: Посмотрите дети какие вы стали чистенькие, красивые, аккуратные. Садитесь на стульчики я вам покажу мультфильм «Мой Додыр» и вы увидите как умываются зверята.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Ну что ребятки, теперь вы знаете, как умываются зверята и знаете, что детям нужно умываться и чистить зубки по утрам и вечерам, что бы быть здоровыми, красивыми и аккуратными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....