Конспект открытого занятия "Зернышки для курочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Каюмова Элина Маратовна

Познавательное развите в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Воспитатель:

Каюмова Элина Маратовна

2015г.


      Цель: Формировать представления о домашних животных

Задачи:

Образовательная: учить детей называть свойства предметов: большой., мягкий, пушистый и др.

Развивающая: развитие психологических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятии., воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.

Методы и приемы:

  1. Словесные – объяснение, вопросы, пояснение
  2. Наглядные – метод демонстрации (показ предметов)
  3. Практические –выполнение поручений. 
  4. Игровые – внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий

Оборудование:  игрушки (кошка, собака, курочка, поросенок), зернышки, миски для животных, игрушечная косточка и рыбка, угощение, муляж капусты, флешка и колонка.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек, «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота», «Вот собачка Жучка», «Вышла курочка гулять», пальчиковая игра «Это толстый поросенок».


Воспитатель:  Ребята, поздоровайтесь с гостями. Ой, посмотрите, что я нашла!

/Дети рассматривают найденное воспитателем зернышко/.

Давайте поищем, может быть еще найдем зернышки.

/Каждый малыш находит еще по зернышку/.

Воспитатель:  Посмотрите, какие они маленькие, легкие. Как вы думаете, кто рассыпал зернышки? Хотите знать чьи они?

Может быть, они кому – то нужны?

Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие зернышки?

Игра:  «По ровненькой дорожке».

/Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствие с текстом слов/

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух… /приседают/

Воспитатель: /Подводит детей к скамеечке/.

Чей это хвостик выглядывает?

Посмотрите, кто здесь лежит?

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это котик. Какой он?

У него шубка мягкая, пушистая.

/Дети гладят игрушку/.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель: Как вы думаете, это его зернышки?

Нет, котик не кушает зернышки, что  любит котик? (Ответы детей).

Эти зернышки потерял не он.

Воспитатель: Давайте угостим его рыбкой и пойдем дальше.

Эвелина, угости котика рыбкой.

Пожелаем ему приятного аппетита.

До свидания, котик!

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

/Дети подходят к домику/.

Воспитатель: Посмотрите, что это? /Домик, будка/

Кто здесь живет?

Давайте посмотри, кто там живет?.

Кого вы увидели? /Ответы детей/

Это наша собачка Жучка.

Позовите её: «Жучка, Жучка выходи»

«Вот собачка Жучка.

Хвостик – закорючка

С детками играет

Очень громко лает –

Ав – ав – ав».

Воспитатель:  У нашей Жучки шерстка,  как у котика: мягкая, теплая, пушистая.  А что любит кушать наш песик (Ответы детей). Давайте угостим Жучку косточкой и пойдем дальше.

Ешь косточку Жучка, приятного аппетита.

А мы дальше пойдем искать, чьи же это зернышки?

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель:  Дети, вы ничего не слышите?

Давайте поищем.  /Дети находят поросенка/.

Кто это? /поросенок/.

Какой он? /Ответы/.

Как он хрюкает? /Хрю – хрю - хрю/.

Этот толстый поросёнок
целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок
спинку об забор чесал.

Этот толстый поросёнок
носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок
что-то сам нарисовал.
Этот толстый поросёнок
- лежебока и лентяй,

Захотел спать в серединке
и всех братьев растолкал.

А что любит кушать наш поросенок. /Ответы./ Правильно, он  любит кушать все. Давайте угостим его капустой и пойдем дальше

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель:  Ребята, а кто это у нас тут под пенечком спрятался? /Курочка/

 Наша курочка зовет нас поиграть, вместе травку пощипать

/Драматизация песни вышла курочка гулять, дети выполняют движения в соответствии с текстом/.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки                     /Идут стайкой/

Ко – ко– ко, ко – ко– ко.

Не ходите далеко                      /Грозят пальцем/

Лапками гребите

Зернышко ищите.

Съели черного жука

Дождевого червяка                   /Имитируют движения/

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:  А что любит кушать курочка? /Зернышки/. Значит наши зернышки потеряла курочка. Сейчас мы их ей вернем.

/Ставим миску с зернышками/.

Воспитатель: Приятного аппетита, кушай на здоровье.

Рефлексия: 

  1. Кто потерял зернышки?
  2.  Кого мы повстречали по дороге?
  3. Что любит  кушать котик, собачка, поросенок, курочка?
  4. Как они говорят?
  5.  Какая шерстка у котика? А у собачки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...

Конспект открытого занятия«курочка»

Комплексное занятие с использованием арт-технологий....

Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности «Курочка и цыплята» (аппликация)

Конспект открытого занятия с родителями непосредственно  образовательной  деятельности«Курочка  и  цыплята»  (аппликация)(художественно-эстетическое  развитие)(возр...

Конспект открытого интегрированного занятия «Курочка - рябушка».

Конспект открытого занятия для детей второй ясельной группы....