Конспект открытого занятия "Зернышки для курочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Каюмова Элина Маратовна
2015г.
Цель: Формировать представления о домашних животныхЗадачи:
Образовательная: учить детей называть свойства предметов: большой., мягкий, пушистый и др.
Развивающая: развитие психологических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятии., воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.
Методы и приемы:
- Словесные – объяснение, вопросы, пояснение
- Наглядные – метод демонстрации (показ предметов)
- Практические –выполнение поручений.
- Игровые – внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий
Оборудование: игрушки (кошка, собака, курочка, поросенок), зернышки, миски для животных, игрушечная косточка и рыбка, угощение, муляж капусты, флешка и колонка.
Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек, «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота», «Вот собачка Жучка», «Вышла курочка гулять», пальчиковая игра «Это толстый поросенок».
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Ой, посмотрите, что я нашла!
/Дети рассматривают найденное воспитателем зернышко/.
Давайте поищем, может быть еще найдем зернышки.
/Каждый малыш находит еще по зернышку/.
Воспитатель: Посмотрите, какие они маленькие, легкие. Как вы думаете, кто рассыпал зернышки? Хотите знать чьи они?
Может быть, они кому – то нужны?
Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие зернышки?
Игра: «По ровненькой дорожке».
/Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствие с текстом слов/
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ – топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух… /приседают/
Воспитатель: /Подводит детей к скамеечке/.
Чей это хвостик выглядывает?
Посмотрите, кто здесь лежит?
/Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, это котик. Какой он?
У него шубка мягкая, пушистая.
/Дети гладят игрушку/.
Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые.
Воспитатель: Как вы думаете, это его зернышки?
Нет, котик не кушает зернышки, что любит котик? (Ответы детей).
Эти зернышки потерял не он.
Воспитатель: Давайте угостим его рыбкой и пойдем дальше.
Эвелина, угости котика рыбкой.
Пожелаем ему приятного аппетита.
До свидания, котик!
Повторяется игра «По ровненькой дорожке».
/Дети подходят к домику/.
Воспитатель: Посмотрите, что это? /Домик, будка/
Кто здесь живет?
Давайте посмотри, кто там живет?.
Кого вы увидели? /Ответы детей/
Это наша собачка Жучка.
Позовите её: «Жучка, Жучка выходи»
«Вот собачка Жучка.
Хвостик – закорючка
С детками играет
Очень громко лает –
Ав – ав – ав».
Воспитатель: У нашей Жучки шерстка, как у котика: мягкая, теплая, пушистая. А что любит кушать наш песик (Ответы детей). Давайте угостим Жучку косточкой и пойдем дальше.
Ешь косточку Жучка, приятного аппетита.
А мы дальше пойдем искать, чьи же это зернышки?
Повторяется игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите?
Давайте поищем. /Дети находят поросенка/.
Кто это? /поросенок/.
Какой он? /Ответы/.
Как он хрюкает? /Хрю – хрю - хрю/.
Этот толстый поросёнок
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок
спинку об забор чесал.
Этот толстый поросёнок
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок
что-то сам нарисовал.
Этот толстый поросёнок
- лежебока и лентяй,
Захотел спать в серединке
и всех братьев растолкал.
А что любит кушать наш поросенок. /Ответы./ Правильно, он любит кушать все. Давайте угостим его капустой и пойдем дальше
Повторяется игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас тут под пенечком спрятался? /Курочка/
Наша курочка зовет нас поиграть, вместе травку пощипать
/Драматизация песни вышла курочка гулять, дети выполняют движения в соответствии с текстом/.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки /Идут стайкой/
Ко – ко– ко, ко – ко– ко.
Не ходите далеко /Грозят пальцем/
Лапками гребите
Зернышко ищите.
Съели черного жука
Дождевого червяка /Имитируют движения/
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: А что любит кушать курочка? /Зернышки/. Значит наши зернышки потеряла курочка. Сейчас мы их ей вернем.
/Ставим миску с зернышками/.
Воспитатель: Приятного аппетита, кушай на здоровье.
Рефлексия:
- Кто потерял зернышки?
- Кого мы повстречали по дороге?
- Что любит кушать котик, собачка, поросенок, курочка?
- Как они говорят?
- Какая шерстка у котика? А у собачки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...
Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе на тему: ,,Курочка Ряба\'\'
Воспитатель 2 младшей группыСиницына Татьяна Александровна...
Конспект открытого занятия«курочка»
Комплексное занятие с использованием арт-технологий....
Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности «Курочка и цыплята» (аппликация)
Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности«Курочка и цыплята» (аппликация)(художественно-эстетическое развитие)(возр...
Конспект открытого интегрированного занятия «Курочка - рябушка».
Конспект открытого занятия для детей второй ясельной группы....