Конспект открытого занятия«курочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Комплексное занятие с использованием арт-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_0.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «курочка» |
Учитель-дефектолог : Сальникова Е.А. |
28.03.2017 |
Цель: развитие мелкой и тонкой моторики посредством сбора мелких предметов и изобразительной деятельности.
Задачи:
- Учить показывать основные части игрушки, соотносить игрушку с её изображением на картинке, выполнять целенаправленные действия с игрушками. Подрожать речи взрослого.
- Закреплять умение собирать предметы в миску.
- Развивать интерес к пальчиковому рисованию, учить подражать действиям педагога.
- Воспитывать доброжелательность к окружающим и навык опрятности.
Материал:
Игрушки – курочки (мягкая и музыкально-развивающая), народная игрушка (Богородская), картинка с изображением курочки и тарелочки. Миска с фасолью, салфетки, фартук, пальчиковые краски (красная), магнитная доска.
Активный словарь: ко-ко-ко, клю-клю-клю.
Пассивный словарь: курочка, собери зернышки, покорми курочку, клюв, голова, крылышки, лапки, снесла яйцо.
Форма проведения: индивидуальное
Время проведения: 10 минут
Ход занятия:
Дефектолог показывает на стол, на котором рассыпана фасоль.
- Ой, кто-то рассыпал зернышки. Давай их соберем в миску (ребенок собирает зерна фасоли в миску).
После того как ребенок собрал зерна из под стола появляется курочка (говорит «ко-ко-ко»). Затем ребенок вместе с дефектологом рассматривают и показывают основные части курицы. Затем взрослый предлагает покормить курочку («клю-клю-клю»). Курочка «благодарит» девочку, педагог хвалит ребенка.
- Давай посмотрим, что лежит на том столе.
Предлагает ребенку снять ткань (там лежит Богородская игрушка «курочки»).
- Покорми курочек. Как курочки клюют («клю-клю-клю»).
Ребенок дергает за веревочку, тем самым кормит курочек.
- Помоги мне снять салфетку.
Вместе с педагогом снимают ткань с магнитной доски на которой висит картинка курочки.
- Кто это? (ко-ко-ко). Да это курочка и это тоже курочка.
Соотносят игрушку с картинкой.
- А давай покормим и эту курочку.
На доску выставляется «тарелочка», рядом пальчиковая краска (красного цвета), салфетки и ребенок вслед за педагогом делают «тычки» на «тарелке».
- Молодец, Таня, накормила курочку. А теперь давай вытрем пальчики.
Вытирают пальцы от краски, педагог помогает ребенку снять фартук.
- Кто это?
Кудахчет музыкально-развивающая игрушка курочка.
- Это курочка (ко-ко-ко). Она снесла нам яйцо.
Ребенок играет с игрушкой (собирает и бросает ей яйца в специальное отверстие)
- Какая замечательная игрушка. Давай покажем её остальным детям.
Педагог вместе с ребенком уходят что бы показать игрушку другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект Игры – занятия «Курочка и цыплята»
фиксировать внимание детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Открытое занятие «Курочка Ряба»
Виды: сенсорное развитие, познание (развитие речи), восприятие художественной литературы.Цель: развитие мелкой моторики и понима...
Конспект открытого занятия- " Курочка ряба"
Занятие по сказкам-"Курочка ряба"...
Конспект открытого занятия "Курочка Ряба"
Конспект, фотографии проведенного ООД в группе детей раннего возраста 1,5-2 лет...
открытое занятие "Курочка ряба в гостях у детей"
открытое занятие "Курочка ряба в гостях у детей"...
Открытое занятие "Курочка Ряба в гостях у ребят"
Открытое занятие "Курочка Ряба в гостях у ребят"...