Конспект открытого занятия«курочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сальникова Екатерина Александровна

Комплексное занятие с использованием арт-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_0.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект открытого занятия «курочка»

Учитель-дефектолог : Сальникова Е.А.

28.03.2017


Цель: развитие мелкой и тонкой моторики посредством сбора мелких предметов и изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Учить показывать основные части игрушки, соотносить игрушку с её изображением на картинке, выполнять целенаправленные действия с игрушками. Подрожать речи взрослого.
  •  Закреплять умение собирать предметы в миску.
  •  Развивать интерес к пальчиковому рисованию, учить подражать действиям педагога.
  •  Воспитывать доброжелательность к окружающим и навык опрятности.

Материал:

Игрушки – курочки (мягкая и музыкально-развивающая), народная игрушка (Богородская), картинка с изображением курочки и тарелочки. Миска с фасолью, салфетки, фартук, пальчиковые краски (красная), магнитная доска.

Активный словарь:   ко-ко-ко, клю-клю-клю.

Пассивный словарь: курочка, собери зернышки, покорми курочку, клюв, голова, крылышки, лапки, снесла яйцо.

Форма проведения: индивидуальное

Время проведения:  10 минут

Ход занятия:

Дефектолог показывает на стол, на котором рассыпана фасоль.

  • Ой, кто-то рассыпал зернышки. Давай их соберем в миску (ребенок собирает зерна фасоли в миску).

После того как ребенок собрал зерна из под стола появляется курочка (говорит «ко-ко-ко»). Затем ребенок вместе с дефектологом рассматривают и показывают основные части курицы. Затем взрослый предлагает покормить курочку («клю-клю-клю»). Курочка «благодарит» девочку, педагог хвалит ребенка.

  • Давай посмотрим, что лежит на том столе.

Предлагает ребенку снять ткань  (там лежит Богородская игрушка «курочки»).

  • Покорми курочек. Как курочки клюют  («клю-клю-клю»).

Ребенок дергает за веревочку,  тем самым кормит курочек.

  • Помоги мне снять салфетку.

Вместе с педагогом снимают ткань с магнитной доски  на которой висит картинка курочки.

  • Кто это? (ко-ко-ко). Да это курочка и это тоже курочка.

Соотносят игрушку с картинкой.

  • А давай покормим и эту курочку.

На доску выставляется «тарелочка», рядом пальчиковая краска (красного цвета), салфетки и ребенок вслед за педагогом делают «тычки» на  «тарелке».

  • Молодец, Таня, накормила курочку. А теперь давай вытрем пальчики.

Вытирают пальцы от краски, педагог помогает ребенку снять фартук.

  • Кто это?

Кудахчет музыкально-развивающая игрушка курочка.

  • Это курочка (ко-ко-ко). Она снесла нам яйцо.

Ребенок играет с игрушкой (собирает и бросает ей яйца в специальное отверстие)

  • Какая замечательная игрушка. Давай покажем её остальным детям.

Педагог вместе с ребенком уходят что бы показать игрушку другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект Игры – занятия «Курочка и цыплята»

фиксировать внимание детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Открытое занятие «Курочка Ряба»

Виды: сенсорное   развитие,   познание   (развитие   речи),   восприятие   художественной литературы.Цель: развитие мелкой моторики и понима...

Конспект открытого занятия- " Курочка ряба"

Занятие по сказкам-"Курочка ряба"...

Конспект открытого занятия "Курочка Ряба"

Конспект, фотографии проведенного ООД в группе детей раннего возраста 1,5-2 лет...

открытое занятие "Курочка ряба в гостях у детей"

открытое занятие "Курочка  ряба  в гостях у детей"...

Открытое занятие "Курочка Ряба в гостях у ребят"

Открытое занятие "Курочка Ряба в гостях у ребят"...