Конспект интегрированной деятельности с детьми 2 младшей группы "Синий день. Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В данном материале дети узнали о свойствах воды, ее основных состояниях, поиграли с Капелькой, научились рисовать по мокрому листу бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_siniy_den._voda.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
в рамках недели открытых дверей "Разноцветные краски" -
"Синий день. Вода".
Разработала и провела: воспитатель 1 квалификационной категории
Левша Элла Сергеевна.
г.Сыктывкар, март 2015 года.
Задачи: Показать разнообразие состояний воды, закрепить свойства воды на основе опытно-экспериментальной деятельности, познакомить детей с новым способом рисования -по мокрому листу, развивать умение делать выводы, использовать графические символы для закрепления знаний о воде, развивать диалогическую речь, создавать положительный психоэмоциональный настрой.
Интеграция областей: художественная литература и развитие речи, изобразительная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность.
Материал: стаканчики, чашечки на каждого ребенка, трубочки, колбочки разной формы, ложечки, листы бумаги, гуашь синего цвета, кисти 2-х видов, иллюстрация с синей рекой, капелька из картона.
Ход образовательной деятельности:
- Ребятки, отгадайте загадку. меня пьют, меня льют.
Всем нужна я , кто я такая? (вода).
- Сегодня у нас в группе синий день и я решила поговорить с вами о воде. и мне поможет вот такая картинка. что на ней изображено?( синяя речка, белый кораблик, капельки и т.д.).
-Послушайте очень красивое стихотворение про синюю речку.
Чтение стихотворения В.Орлова " Ты скажи мне, реченька..."
-Посмотрите, какая у меня помощница появилась.( Появление Капельки).
-Откуда ты, капелька? Наверное, это синяя речка ее послала, чтобы она помогла нам узнать все тайны воды. Вода прозрачная, а капелька синяя. Почему, ребята?( когда воды много, например в реке, озере, море -ее масса становится синей, синее небо отражается в воде и т.д.).
-А давайте проверим, действительно ли вода прозрачная.
Опыт1. С 2-мя стаканами воды. В обоих стаканах находятся ложечки. В один стакан добавляется краска. Что стало с водой?
Вывод: в одном стакане осталась прозрачной, а в другом нет из-за краски перестала быть прозрачной. Отмечаем в виде символа -стакан с ложечкой в прозрачной воде.
- Представьте, ребята, если бы в реке или море была такая непрозрачная вода?( ответы детей).
Опыт 2: 2 стакана -один с чистой водой, другой с растопленным снегом с игровой площадки детского сада.
- Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, с какого стакана можно пить?( дети выбирают стакан, объясняют свой выбор).
-Такая грязная вода получилась из талого снега с нашей площадки, так что кушает снег на площадке теперь подумают, стоит ли это делать.
- А в первом стакане чистая вода. что можно с ней делать?( пить, варить суп, компот).
Давайте и мы попьем вместе с Капелькой. Какая вода на вкус?( без вкуса).
-Отметим это свойство значком- картинка с перечеркнутым ртом.
-Вода пахнет?( нет). У воды нет запаха. Отметим это свойство картинкой с перечеркнутым носиком.
- Если вода без вкуса, то почему мы иногда пьем воду и говорим при этом:
" Какая вкусная вода?"( когда очень хочется пить, нам кажется, что вода -это самое вкусное, что есть на свете).
Опыт 3: В стакан с чистой водой мы кладем ложечку соли. Вода изменила цвет? ( нет). А вкус?( да, стала соленой). Она стала вкусная? ( нет). Такой водой жажду не утолишь. А кому нравится соленая вода? ( морским обитателям, которые живут в морях и океанах).
Опыт 4: Перельем соленую воду в колбочки разной формы. Что изменилось? Цвет поменяла? Вкус? Запах?( поменялась форма воды). как мы можем отметить это свойство? ( дети предлагают это сделать с помощью разных геометрических фигур).
- Ребята, вода -настоящая волшебница и капелька вам сейчас расскажет почему.
( Педагог рисует рядом с капелькой снежинку).
-Капелька говорит, что снежинка ее сестричка. Как вы думаете, это правда?
( когда капельки замерзают, у них вырастают кристаллы-лучики и они превращаются в снежинки).
Динамическая пауза " Льдинка".
-Я предлагаю вам встать и крепко взяться за руки. Вы маленькие капельки дождя. Вы падаете на землю!( дети приседают и встают). И вдруг подул холодный северный ветер. Капельки стали прижиматься друг к другу, все крепче и крепче, ближе и ближе...И превратились..в льдинки. но тут пригрело солнышко..и льдинки стали таять ..И превратились..снова в капельки.
- Садитесь на стульчики. подумайте, как мы можем изобразить свойство воды превращаться в лед? ( много капелек взялись за руки, сосулькой и т.д.).
Закрепление свойств воды с помощью символов, нарисованных на листе бумаги.
Подвижная игра " Солнышко и капелька".
Дыхательное упражнение " Разные ветерки".
-Капельке стало весело и она приглашает вас еще поиграть с водой. мы с вами превратимся в ветерком и будем дуть из трубочек на воду в больших емкостях.( Дети дуют сначала тихо, потом все сильнее и сильнее, потом делают " бурю").
Рисование по мокрому листу " Синие картины".
-А на прощание, ребята, капелька хочет вас научить рисовать водой. для этого она оставит вам немного синей краски. Чтобы использовать ее, нужно намочить лист водой с помощью толстой кисти, потом тонкой кистью сделать капельки и кляксы. Посмотрите, как красиво растекается синяя краска по воде.
Дети рисуют по мокрому листу, потом показывают свои рисунки Капельке, прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».
Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"
Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «День знаний».
Цель: создание условий для формирования представлений о дне знаний....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»
Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы «Волшебная водичка»...
Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»
Цель: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Продолжать знакомить со свойствами бумаги (намо...