Вода вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по охране окружающей среды в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас»
Цель: закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.
Задачи. Образовательные: Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; Дать первые представления о круговороте воды в природе; Расширить знания об агрегатных состояниях воды; Развивающие: Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов,; Развивать умение отстаивать собственное мнение; Обогащать словарь детей словами по теме; Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде; Воспитывать дружеские чувства детей друг другу ,согласовывая действия в игровой и учебной деятельности ; Интеграция образовательных областей: Познание. Музыка. Коммуникация. Социализация. Физическая культура. Труд .
Демонстрационный материал: Плакат «круговорот воды в природе», картинки «лёд»; «снег»; «дождь». Раздаточный материал: Песок и сахар для опытов, стаканчики на каждого ребёнка.
Ход нод : Воспитатель: Ребята, послушайте музыку!(льётся вода ) Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья с хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды- жить нельзя нам без…(воды)
-Ребята, посмотрите на группу и подойдите туда, кому и чему нужна вода?(дети подходят к растениям) -Зачем растениям нужна вода?(для роста) -Как они её получают?(надо поливать 2 раза в неделю) Покажите, как правильно надо поливать(дети берут лейки и поливают) -Кто ещё нуждается в воде? Дети подходят к аквариуму и наблюдают за рыбами . -Для чего рыбам вода?(для жизни). -Для чего в группе используют воду?(для мытья игрушек, посуды, пола и стен) -Нужна ли человеку вода? Что он с ней делает?(пьёт, готовит еду ,моет руки) Д\и «Подойди к картинке» Разгадайте загадку и подойдите к картинке, отгадкой которой она служит. 1.Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно.(лёд) 2.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло.(снег) 3.Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут(дождь) Что объединяет наши загадки?(всё это состояние воды) Разминка «Снежинки» Снежинки летают, (дети двигаются), падая, собираются по несколько снежинок(дети собираются по два, три человека) Ребята, давайте вспомним с вами свойства воды, а для этого проведём опыты. 1.Вода-жидкость,можно переливать ,не имеет вкуса и запаха, не имеет формы.(продемонстрировать) 2.В воде растворяются некоторые вещества(сахар размешать),а некоторые не растворяются(добавить песок) 3.Может быть разной температуры(дать потрогать банку с тёплой водой) Ребята, откуда берётся вода в кране?(из реки) К воде надо относится бережно, не загрязнять, закрывать краны. А как вода попадает в речку?(ответы детей)
Подвижная игра «Тучка и дочки-капельки»
Предлагаю вам поиграть в интересную игру, в котором вы узнаете ещё об одном явлении в природе. Я буду мама тучка, а вы мои детки -капельки .Вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя)Капельки прыгают, разбегаются, танцуют .Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками(составляют ручейки, взявшись за руки).Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети двигаются по кругу).Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело .Стали капельки лёгкими, потянулись вверх испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. А называется явление, в которое мы играли круговорот воды в природе (рассмотрите на плакате ещё раз, как это происходит).
-Ребята! Подумайте, а надо ли беречь воду? Почему? Как нужно это делать? Когда будете дома, понаблюдайте, как мама использует воду в хозяйстве. Во время купания поиграйте с водой, придумайте разные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...
Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"
конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....
Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...