Конспект НОД на тему: "Насекомые. Бабочка".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.
Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование целостной картины мира), « Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « Коммуникация», «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: « Насекомые. Бабочка».
Подготовила
воспитатель МБДОУ д/с №7 «Колосок»
Гондылева Е.С.
Содержание организованной деятельности детей
- Ознакомление с насекомыми.
Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые( показывает картинку с изображением насекомых): комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка. Послушайте стихи о насекомых.
Жук качался на травинке Вот трудяга муравей-
Крылья гладкие на спинке. Всех сильней и здоровей
- Всех я знаю на лугу, Он строитель и затейник,
Познакомить вас могу! Строит в чаще муравейник.
Вот кузнечик поскакал, Рядом с речкой- стрекоза:
Все росинки расплескал, Непоседа, егоза,
Виден в зарослях едва- Как веселый вертолет,
Он зеленый, как трава. Отправляется в полет.
Вот две бабочки летят. Добродушно спрятав жало,
Рассказать они хотят, На цветке пчела жужжала,
Что вчера еще в траве В шубку теплую одета.
Жили гусеницы две. Ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей у коровки
Крылья- пестрые обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
Воспитатель показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах.
Вопросы:
- О каких насекомых эти стихи?
- Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и
божья коровка; бабочка и стрекоза?
2. Беседа об особенностях насекомых.
Воспитатель. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у
некоторых насекомых есть крылья( показывает на картинке части тела насекомых,
затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях,
муравьи- в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле- в норках.
Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что
они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых,
бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам;
многие насекомые являются их пищей.
3.Слушание музыкальной композиции « Бабочка» Э.Грига.
После прослушивания дети определяют темп и характер музыки.
4.Рисование бабочки.
Воспитатель показывает иллюстрации к книге « Бабочки»: бабочка на цветке,
бабочка порхает, несколько бабочек в небе и т.п.; предлагает детям нарисовать
бабочку в любом композиционном решение, опираясь на образцы или
собственный опыт; показывает приемы изображения сидящей и порхающей
бабочки.
5.Рефлексия.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Насекомые»
Конспект по теме "Насекомые" Прогулка на поляну .Беседа рассматривание насикомых....
конспект занятия по теме "насекомые"
в подготовительной группе с детьми с ОВЗ...
Конспект занятия по теме "Насекомые"
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР старшая группа....
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).
Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...
Конспект занятия по теме "Насекомые" в старшей логопедической группе
Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...
Конспект занятия по теме: «Насекомые и пауки» подготовительная группа
Расширять и обобщать знания детей о насекомых....