«Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алдергот Ольга Вениаминовна

Конспект образовательной   деятельности  «Ребёнок и окружающий мир»

  Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                                                                               

 Старшая группа  (для детей с общим недоразвитием речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна»

Программные задачи.

Формировать представления детей о характерных изменениях в природе весной:

1. Солнце светит и греет.

2. На солнце тают сосульки. Это явление называется капель.

3. Тает снег и появляются проталины.

4. На реке ледоход.

5. Прилетают из далеких стран птицы.

6. На деревьях набухают почки, появляются листочки.

7. Прорастает зеленая трава и первые цветы.

8. Медведи и ежи просыпаются.

9. Животные меняют зимнюю шерстку на летнюю.

10. Люди снимают теплую одежду.

Познакомить с новой приметой весны: появление сморчков.

Учить детей отвечать полными распространенными предложениями. Активизировать словарь: сморчок, капель.

Развивать способность восприятия схематических изображений, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование.

Мнемотаблица, шар, большой и маленький кораблики. На каждого ребенка: разрезные картинки, маленькие шарики зеленого и красного цветов, таблица.

Ход занятия.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Какая погода бывает весной? (Ясная, пасмурная)

- Какое настроение вызывает у вас ясная погода? (Радостное)

- Какое настроение вызывает пасмурная? (Грустное)

- Знаете ,что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы было тепло и спокойно?

- Нужно улыбнуться!

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

- Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Дети садятся за столы.

- Слышите кто-то стучится в окно?

Появляется шарик, на веревочке письмо.

- Здравствуйте, ребята, я получил письмо от весны, а прочесть его не сумел. Помогите!

Выставляется мнемотаблица.

1. Солнце светит и греет.

2. На солнце тают сосульки. Это явление называется капель.

3. Тает снег и появляются проталины.

4. На реке ледоход.

5. Прилетают из далеких стран птицы.

6. На деревьях набухают почки, появляются листочки.

7. Прорастает зеленая трава и первые цветы.

8. Медведи и ежи просыпаются.

9. Животные меняют зимнюю шерстку на летнюю.

10. Люди снимают теплую одежду.

Динамическая пауза.

Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи!

Выползайте муравьи после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

- Спасибо, мне очень понравилось, как вы читали письмо!

- Чем любят заниматься дети весной? Соберите картинку и узнаете.

- Дети очень любят пускать кораблики по ручьям.

- Мы сейчас с вами будем ветерком и поможем кораблю плыть по волнам.

Дыхательное упражнение "Дуем на большие и маленькие корабли"

- Посмотрите, кусочек письма оторвался! Что же на нем?

- Сморчок. Этот гриб появляется раньше других - едва снег стает. У других грибов хорошо видны шляпки и ножки, а у этого все срослось - не поймешь где что. В общем вылез из земли коричневый, сморщенный первый съедобный гриб. А потому, что он такой чудной, Весь сморщенный, будто вот - вот чихнет, и прозвали его сморчком. Дети повторяют название гриба хором и индивидуально.

Динамическая пауза.

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг.

Вместе все в веселый круг!

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх и снова наклонись!

Вправо, влево головой

Руки вверх! Перед собой!

Покружились.

Потолкались.

Повернулись.

Разбежались.

"Здравствуй"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!  

- Весна прислала нам письмо, давайте и мы ее порадуем. У вас на столах лежат листы бумаги. Зеленым карандашом обведите в кружок все приметы весны.

Заполнение таблиц.

Гимнастика для глаз.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Шарик улетел, но оставил память о себе. Если вы выполнили все задания правильно возьмите красный шарик. Если что-то затруднились выполнить - зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...