Раняя весна
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Раняя весна
Занятие весна
Чему учим ребёнка:
· сосредотачиваться при наблюдении предметов и правильно повторять слова вслед за взрослым; пользоваться этими словами в самостоятельной речи;
· развиваем способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картинок; понимать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения; обогащать словарь, формируя представление о весне;
· слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение; развиваем общие движения;
· развиваем мелкую моторику, используя элементы самомассажа;
· отвечать на вопросы по содержанию картинки- аппликации; составлять двусловные
предложения ( существительное и глагол);
· различать предлоги «на», «в», «около» и правильно употреблять их в активной речи;
· образовывать уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных;
· расширять словарь за счёт использования прилагтельных;
· развиваем зрительное внимание ( игра «Что пропало?»).
Играем:
1. Посмотрите в окошко:
«На улице хорошая погода! Пришла весна! Светит солнышко, снег тает, ручейки бегут. Стало тепло».
«Солнышко» комплекс самомассажа.
2. Рассматривание картинки про весну.
Посмотри на картинку- светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Из-под снега появляются первые цветы. А на деревьях первые листочки.
Ответы на вопросы по картинке.
3. А теперь, давайте посадим всех на место (птичку, матрёшку, лодочку).
-Посади птичку на дерево. -Поставь матрёшку около дерева. -Опусти лодочку в лужу.
4. Слушание стихотворения:
Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей.
5. Игра «Солнышко и дождик».
Весной хорошо. Светит солнышко, и тогда можно гулять. Но иногда идёт дождь, и от него надо прятаться в домик (сесть на стульчик).А когда я скажу: «Солнышко выглянуло», мы встанем в хоровод и расскажем стишок про солнышко:
Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо
И большим, и детям».
6. Давайте поиграем в слова. Всё, что я покажу, надо называть ласково: солнце-солнышко, дождь-дождик, трава- травушка, дерево-деревце, ручей-ручеек»
7. А теперь «Загадки», догадайтесь о чём я говорю.
Зелёная (травушка), сердитая (тучка), ласковое (солнышко), весёлый (ручеёк), высокое (деревце).
Игра «Что пропало?» (солнце, туча, дерево, ручеёк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.
Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....
Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"
Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....
Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»
Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....