Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста «Моя Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

- Помочь детям понять родственные отношения в семье.

- Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает;

- Развивать мелкую моторику;

- Воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_no_1.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста «Моя Семья»

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. Образовательные. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает;

2. Развивающие. Развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные. Воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля и т.д.;

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий членов семьи;

- называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому кем приходиться);

- дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья»;

- дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина);

- чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Воспитатель: А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель: Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель: На фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки.

- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)

- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)

- Что еще есть в городе? (деревья)

- На что похожи деревья? (на ладошки)

- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

- О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

- А у вас есть семья?

- Кто самый младший в вашей семье? (я)

- Как ласково вас называют в семье?

- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

- О ком это стихотворение? (о маме)

- А вам хорошо с мамой?

- Как зовут твою маму?

- А по взрослому? (отчество)

- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- О ком это стихотворение? (о папе)

- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)

- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель: Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель.

- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)

- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.

- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)

Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

- А дедушка дома помогает бабушке?

- Как он о вас заботится?

- Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель:

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).

- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.

Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

Конспект коррекционно - развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми раннего возраста.

Лексическая тема: «Домашние животные».Тема занятия: Корова, лошадь».Цель: познакомить с домашними животными корова и лошадь. Задачи:- Продолжать знакомство с домашними животными...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ПАП"

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.Обогащать лексический запас слов по теме (Отечеств...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины

Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• р...