Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста «Моя Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Помочь детям понять родственные отношения в семье.
- Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_no_1.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста «Моя Семья»
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
1. Образовательные. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает;
2. Развивающие. Развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные. Воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.
Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля и т.д.;
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий членов семьи;
- называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому кем приходиться);
- дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья»;
- дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина);
- чтение художественной литературы о семье.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)
Воспитатель: А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.
Воспитатель: Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.
Этюд:
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
В нашем городе тоже умеют дружить.
Воспитатель: На фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки.
- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
- Что еще есть в городе? (деревья)
- На что похожи деревья? (на ладошки)
- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.
Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
- О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
- Как ласково вас называют в семье?
- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.
Воспитатель:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
- О ком это стихотворение? (о маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут твою маму?
- А по взрослому? (отчество)
- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
- О ком это стихотворение? (о папе)
- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Воспитатель: Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
Отдохнули? Садитесь на свои места.
Воспитатель.
- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.
У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
- А дедушка дома помогает бабушке?
- Как он о вас заботится?
- Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.
Воспитатель:
Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.
Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).
- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.
Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»
Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...
Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...
Конспект коррекционно - развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми раннего возраста.
Лексическая тема: «Домашние животные».Тема занятия: Корова, лошадь».Цель: познакомить с домашними животными корова и лошадь. Задачи:- Продолжать знакомство с домашними животными...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ПАП"
Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.Обогащать лексический запас слов по теме (Отечеств...
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины
Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• р...