"Зимняя сказка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Совместная деятельность с детьми "Зимняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 506.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
с детьми средней логопедической группы
«Зимняя сказка»
Занятие подготовила и провела:
воспитатель Тимофеева И.В.
2014 год
Конспект интегрированного занятия
с детьми средней логопедической группы «Зимняя сказка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели и задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- систематизировать и закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); учить выделить их свойства( форма, цвет, размер);
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить и расширить представления детей о свойствах льда и воды;
- развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение выдвигать гипотезы, выбирать способ действия и делать выводы на основе ранее полученных знаний;
- формировать умение сохранять дружеские взаимоотношения в процессе работы;
3. Образовательная область «Речевое развитие»:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»;
- формирование диалогической и монологической речи;
- развивать интонационную выразительность речи знакомить с правилами поведения в лесу;
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- учить детей выражать свои музыкальные впечатления через движения и творческую импровизацию;
- учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска).
Материалы:
- проектор, экран;
- презентация к занятию;
- аидиозапись Моцарт;
- игра «Подбери заплатку»;
- игра «Подбери зайчатам шапочки»;
- ковралин;
- замороженные бусинки;
- стаканчики с теплой водой;
- ложки;
- салфетки;
- гуашь, кисти;
- лист ватмана с нарисованным стволом елки;
- штампик для рисования иголочек;
- игрушка снеговик;
- карточки со снежинками-пиктограммами.
Ход совместной деятельности
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Тренинг «Передача улыбки по кругу»
Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо.
От кого оно – узнаете, если отгадаете загадку.
(На экране появляется загадка)
|
Воспитатель: Ребята, от кого же?
(От снеговика)
(На экране отрывок из мультфильма про снеговика)
Воспитатель: Он пишет: «Дорогие ребята! У меня случилась беда. Я собирался принести вам в садик елочку, но Баба Яга заколдовала ее. Помогите мне расколдовать елочку!»
Ребята, мы должны помочь Снеговику. На чем мы доберемся до Снеговика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Нам пора отправляться в путешествие! А полетим мы на ковре-самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то испортил его. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат заплатки , они похожи на геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки»,
которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)
Воспитатель: Наш ковер готов к полету.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В волшебный мир мы попадём,
И елочку свою спасем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Куда нам идти?
Ребята! Смотрите, кто-то прячется в зимнем лесу.
(На экране картинка)
|
(Лиса)
Воспитатель: Ребята! Давайте ласково попросим лису помочь нам найти дорогу к Снеговику.
(Лисонька, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к Снеговику)
Лиса: Я бы вам помогла, да некогда мне – отгадываю загадки Зимушки-Зимы.
Воспитатель: Лисонька, мы с ребятами поможем тебе.
(На экране загадки с отгадками)
Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба всё летят пушинки-
Серебристые… (снежинки)
На дорожку, на лужок,
Тихо падает… (снежок)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (в снежки)
К стуже, к холоду привык
С красным носом… (снеговик)
Лиса: Спасибо, ребята! Вот вам волшебная снежинка, она покажет дорогу к Снеговику.
(Идут дальше. На ковралине зайчата)
Воспитатель:
Ой, смотрите, кто это? (Зайчата)
Воспитатель: Сколько зайчат? (Много)
Воспитатель: Милые зайчата, помогите нам найти Снеговика.
Зайчата: У нас замерзли ушки, нам нужны шапочки. Найдите нам шапочки, не похожие на остальные.
(На ковралине задание)
(Дети называют разные признаки:
- шапочка без помпона, т.к. остальные с помпонами;
- оранжевая шапочка, т.к. остальные синие;
-большая шапочка, т.к. остальные маленькие;
- шапочка с полоской, т.к. остальные без полоски;
- шапочка с треугольным помпоном, т.к. остальные с круглыми помпонами)
Зайчата:
Спасибо, ребята, нам очень понравились шапочки!
Воспитатель:
Ребята, давайте с зайчатами поиграем, немножко погреемся.
(Песня-танец «Мы мороза не боимся)
Зайчата:
Спасибо вам за помощь! Вот вам в подарок фонарик, он укажет вам дорогу.
Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто это?
(На экране картинка)
(Белочка)
Воспитатель: Белочка, помоги нам, пожалуйста, пройти к Снеговику.
Белочка: Я бы помогла, да некогда мне. У меня были бусы, я нечаянно уронила их в воду, а на улице зима и бусинки мои превратились в льдинки.
Воспитатель: Ребята, надо помочь белочке. Как можно бусинки спасти? Давайте, подумаем.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Давайте подышим на бусинки. Тает лед, но медленно.
Давайте погреем их в ладошках. Тает лед, но медленно.
А давайте попробуем опустить льдинки в теплую воду.
Сейчас мы положим туда льдинки и посмотрим, что же произойдет с ними.
Смотрите, теплая вода растопила льдинки. А теперь соберем белочке бусы по схеме.
(Дети собирают бусы по схеме)
Белочка: Спасибо, ребята, за помощь! Вот вам волшебный колокольчик, он покажет вам дорогу.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, Снеговик нас встречает. А вот и заколдованная елочка. Что с ней случилось?
(На ней нет иголочек)
Воспитатель: Как называются иголочки на елочке?
(Хвоя)
Воспитатель: Давайте нарисуем нашей елочке хвоинки.
(Дети рисуют нетрадиционном приемом хвоинки, затем прикрепляют веточки к стволу.)
Воспитатель: Какая красивая елочка у нас получилась!
Снеговик очень рад, что мы помогли расколдовать елочку. Но нам пора возвращаться в детский сад. Елочку такую красавицу мы, конечно, заберем с собой.
У нас есть волшебный колокольчик. Он нам поможет вернуться назад.
Колокольчик наш звени,
Всех в снежинок преврати.
Я сейчас подую и вы закружитесь, как снежинки.
(Дети превращаются в снежинок и возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Какое у вас настроение? Если вам понравилось, возьмите снежинку, которая улыбается. Если не очень, то возьмите снежинку, которая грустит.
(Дети выбирают снежинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...