"Зимняя сказка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ирина Вячеславовна Тимофеева

Совместная деятельность с детьми "Зимняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx506.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида  Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

 интегрированного  занятия

с детьми средней логопедической  группы

«Зимняя сказка»

                                                                                         

                                                           

         

Занятие подготовила и провела:

воспитатель Тимофеева И.В.

2014 год

Конспект интегрированного  занятия

с детьми средней логопедической  группы «Зимняя сказка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи:

1.  Образовательная область «Познавательное развитие»:

- систематизировать и закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); учить выделить их свойства( форма, цвет, размер);

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить и расширить представления детей о свойствах льда и воды;

- развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 - развивать умение выдвигать гипотезы, выбирать способ действия и делать выводы на основе ранее полученных знаний;

- формировать умение сохранять дружеские взаимоотношения в процессе работы;

3. Образовательная область «Речевое развитие»:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»;

- формирование диалогической и монологической речи;

- развивать интонационную выразительность речи знакомить с правилами поведения в лесу;

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить детей выражать свои музыкальные впечатления через движения и творческую импровизацию;

- учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска).

Материалы:

  • проектор,  экран;
  • презентация к занятию;
  • аидиозапись Моцарт;
  • игра «Подбери заплатку»;
  • игра «Подбери зайчатам шапочки»;
  • ковралин;
  • замороженные бусинки;
  • стаканчики с теплой водой;
  • ложки;
  • салфетки;
  • гуашь, кисти;
  • лист ватмана с нарисованным стволом елки;
  • штампик для рисования иголочек;
  • игрушка снеговик;
  • карточки со снежинками-пиктограммами.

                        Ход совместной деятельности

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Тренинг «Передача улыбки по кругу»

Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо.

От кого оно – узнаете, если отгадаете загадку.

(На экране появляется загадка)

   Детские стишки про снег и снежинки

Детские стишки про снег и снежинкиДетские стишки про снег и снежинки

Детские стишки про снег и снежинки

Развитие мышления у детей. детские загадки. загадки на тему "растения".

Ведра

C:\Users\Admin\Desktop\bc2c9bd32f9e.jpg

Воспитатель:   Ребята, от кого же?                                      

(От снеговика)

(На экране отрывок из мультфильма про снеговика)

Воспитатель: Он пишет: «Дорогие ребята! У меня случилась беда. Я собирался принести вам в садик елочку, но Баба Яга заколдовала ее. Помогите мне расколдовать елочку!»

 

Ребята, мы должны помочь Снеговику. На чем мы доберемся до Снеговика?                  

                                                                     (Ответы детей)

Воспитатель:  Внимание! Внимание! Нам пора отправляться в путешествие! А полетим мы на ковре-самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то испортил его. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат заплатки , они похожи  на  геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки»,

которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(«Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В волшебный мир мы попадём,

И  елочку свою спасем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Куда нам идти?

 Ребята! Смотрите, кто-то  прячется в  зимнем лесу.

(На экране картинка)

 Зимние пейзажи на открытках " ALLDAY - народный сайт о дизайнелиса рыжая - Стоковое векторное изображение Rada Covalenco #…

(Лиса)

Воспитатель: Ребята! Давайте ласково попросим лису помочь нам найти дорогу к Снеговику.

(Лисонька, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к Снеговику)

Лиса: Я бы вам помогла, да некогда мне – отгадываю загадки Зимушки-Зимы.

Воспитатель: Лисонька, мы с ребятами  поможем тебе.

(На экране загадки с отгадками)

Тихо, тихо как во сне,

 Падает на землю…                                                                                    (снег)

С неба всё летят пушинки-

Серебристые…                                                                                         (снежинки)

На дорожку, на лужок,

Тихо падает…                                                                                           (снежок)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …                                                                               (в снежки)

                   К стуже, к холоду привык

                   С красным носом…                                                                                  (снеговик)

Лиса: Спасибо, ребята!  Вот вам волшебная снежинка, она покажет дорогу к Снеговику.

(Идут дальше.  На ковралине зайчата)

C:\Users\Admin\Desktop\9.9.pngC:\Users\Admin\Desktop\9.9.pngC:\Users\Admin\Desktop\9.9.pngC:\Users\Admin\Desktop\9.9.pngC:\Users\Admin\Desktop\9.9.pngC:\Users\Admin\Desktop\9.9.png

Воспитатель:

Ой, смотрите, кто это?                                                                              (Зайчата)

Воспитатель: Сколько зайчат?                                                                (Много)

Воспитатель: Милые зайчата, помогите нам найти Снеговика.

Зайчата: У нас замерзли ушки, нам нужны шапочки. Найдите нам шапочки, не похожие на остальные.

(На ковралине задание)

(Дети называют разные признаки:

- шапочка без помпона, т.к. остальные с помпонами;

- оранжевая шапочка, т.к. остальные синие;
-большая шапочка, т.к. остальные маленькие;

- шапочка с полоской, т.к. остальные без полоски;

- шапочка с треугольным помпоном, т.к. остальные с круглыми помпонами)

Зайчата:

Спасибо, ребята, нам очень понравились шапочки!

Воспитатель:  

Ребята, давайте с зайчатами поиграем, немножко погреемся.

(Песня-танец «Мы мороза не боимся)

Зайчата:

Спасибо вам за помощь! Вот вам в подарок фонарик, он укажет вам дорогу.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто это?

(На экране картинка)

                                            Форум АмАвто * Просмотр темы - Какой сегодня жёсткий праздник, оказывается!

(Белочка)

Воспитатель: Белочка, помоги нам, пожалуйста, пройти к Снеговику.

Белочка: Я бы помогла, да некогда мне. У меня были бусы,  я  нечаянно уронила их в воду, а на улице зима и бусинки мои  превратились в льдинки.  

Воспитатель:  Ребята, надо помочь белочке. Как можно бусинки спасти? Давайте, подумаем.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Давайте подышим на бусинки. Тает лед, но медленно.

Давайте погреем их в ладошках. Тает лед, но медленно.

 А давайте попробуем опустить льдинки в теплую воду.

Сейчас мы положим туда льдинки и посмотрим, что же произойдет с ними.

Смотрите, теплая вода растопила льдинки. А теперь соберем белочке бусы по схеме.

(Дети собирают бусы по схеме)

Белочка: Спасибо, ребята, за помощь! Вот вам волшебный колокольчик, он покажет вам дорогу.

Воспитатель:   Ребята! Посмотрите,  Снеговик нас встречает. А вот и заколдованная елочка. Что с ней случилось?

(На ней нет иголочек)

Воспитатель:   Как называются иголочки на елочке?

(Хвоя)

Воспитатель:  Давайте нарисуем нашей елочке хвоинки. 

(Дети рисуют нетрадиционном приемом хвоинки, затем прикрепляют веточки к стволу.) 

Воспитатель: Какая красивая елочка у нас получилась!

Снеговик очень рад, что мы помогли расколдовать елочку. Но нам пора возвращаться в детский сад. Елочку  такую красавицу мы, конечно, заберем с собой.

У нас есть волшебный колокольчик. Он нам поможет вернуться назад.

Колокольчик наш звени,

Всех в снежинок преврати.

Я сейчас подую и вы закружитесь, как снежинки.

(Дети превращаются в снежинок и возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Какое у вас настроение? Если вам понравилось, возьмите снежинку, которая улыбается. Если не очень, то возьмите снежинку, которая грустит.  

(Дети выбирают снежинки)

        C:\Users\Admin\Desktop\0a33f7b26d5157d168f7a5a241e17808.jpgC:\Users\Admin\Desktop\0a33f7b26d5157d168f7a5a241e17808.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...