конспект НОД "Семья" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект содержит материал по гендерному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – д/с№50 «Непоседа»
Конспект занятия для средней группы
«Семья»
Выполнила: воспитатель I категории
Строгина Елизавета Николаевна
2015 г.
г. Новочебоксарск
Цель: формирование представлений о семье, о родственных отношениях.
Задачи:
- Образовательные: формировать представления детей о членах семьи.
- Развивающие: развивать диалогическую речь.
- Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.
Ход занятия
- Организационный момент
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Славный верный друг.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …
Дети: семья
Воспитатель: правильно, семья. Я когда-то тоже была маленькой девочкой и у меня тоже были папа и мама. Я хочу вас познакомить со своей семьёй. (Показывает фотографию из детства, где она со своей семьёй). Вот это я в детстве, а это моя мама – Лариса Александровна и папа – Николай Петрович. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. А вы, ребята, хотите рассказать о своих семьях?
Дети: да
- Беседа о семье
Воспитатель: ребята, вам удобнее будет слушать рассказы товарищей сидя на стульчиках, каждый будет выходить к мольберту и рассказывать о своей семье.
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: в каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. Вы сегодня принесли свои семейные фотографии. Расскажите кто запечатлён на вашей фотографии и как их зовут.
(Ребёнок выходит, прикрепляет фотографию, лежащую на столике к мольберту, и начинает рассказ.)
наводящие вопросы:
- кто живёт с тобой?
- как их зовут?
- у тебя есть брат или сестра?
- кто из вас старше, а кто младше?
- у тебя большая семья?
Воспитатель: ребята, из ваших рассказов мы поняли, что семья может быть большой и маленькой. В большой семье живёт много людей, например: бабушка, дедушка, мама, папа, несколько детей. В маленькой семье – мало людей: мама, папа, один ребёнок. Посмотрите на фотографии ваших семей и скажите у кого большая семья, а у кого маленькая?
Ответы детей.
- Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: в семье все друг друга называют ласково, потому что любят и уважают. Я хочу послушать, умеете ли вы называть своих родных, близких людей ласково?
Дети: умеем.
(дети встают полукругом)
Воспитатель: как можно ласково назвать бабушку?
Дети: бабуля, бабулечка (я бабушку ласково называю бабулечка)
(таким образом дети изменяют слова: дедушка, папа, мама, сестра, брат, дочь, сын, внук, внучка.)
- Игра «Кто ты мне?»
Воспитатель: ребята, вы все умеете называть родных ласково. А знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится.
Дети: знаем
Воспитатель: я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч мне назад и отвечать на вопрос.
- Если я тебе мама, значит ты мне… (сын, дочь)
- Если я тебе бабушка, значит ты мне… (внук, внучка)
- Если я тебе сестра, значит ты мне… (брат, сестра)
Воспитатель: ребята, вы все справились с игрой, видно, что знаете, кто кому и кем доводится.
- Мультимедийная презентация «Семья»
Воспитатель: а вы любите разгадывать загадки?
Дети: да, мы любим разгадывать загадки.
Воспитатель: тогда присядьте, пожалуйста, на стульчики и слушайте внимательно. Если вы разгадаете загадки, то на экране увидите отгадки.
( Загадки звучат в презентации, после каждой отгаданной загадки, на слайде с фоном гостиной появляется отгадка).
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто тебя всегда утешит
И умоет и причешет,
В щёчку поцелует – чмок!
Вот она всегда какая
Моя …(мамочка) родная
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Воспитатель: все загадки угадали и картинки увидали. Как же мы назовём всех этих людей одним словом?
Дети: семья
Воспитатель: правильно, ребята, запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки и бабушки – ваши родные, ваша семья.
- Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Воспитатель: ребята, давайте встанем на ножки и сосчитаем, сколько человек живёт в квартире?
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (ходьба на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо и влево)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо и влево)
Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)
- Итог занятия
Воспитатель: ребята, какие бывают семьи?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: а у кого из вас большая семья?
Дети: у Димы большая семья.
Воспитатель: кем приходится Дима своим маме и папе? А брату и сестре? А бабушке с дедушкой? Как ласково называют бабушку?
Ответы детей
Воспитатель: я очень рада, что вы знаете, что такое семья и кто кому кем доводится, хочу пожелать вам жить дружно в своих семьях.
Использованные источники
- ds187.ru›family/3045/3046/3103
- doshvozrast.ru›Развлечения для детей›Моя семья
- ped-kopilka.ru›Внеклассная работа›Загадки›Загадки про семью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Утренняя гимнастика - её содержание. конспект для детей средней группы.
упражнения утренней гимнастики направленны на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем, развитие физических способностей, в том числе координационных - движений крупной и мелк...
Конспект для детей средней группы "Зимняя пирушка""
Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" по рассказу Н. Павловой "Четыре времени года"...
Конспект для детей средней группы по ознакомлению с окружающим «Друзья Ежика»
Закрепить пройденный материал об окружающем мире....
Конспект для детей средней группы (коммуникация)
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Задачи: 1) Образно-игровое развитие 2) Закреплять чтения слов 3) Делать звукобуквенный анализ слова с помощью предметных моделей 4) Учить детей соотносить ци...
Конспект закаливания детей средней группы
1. Зарядка на кроватках.2. Ходьба по массажным дорожкам.3. Бодрящая зарядка после сна в кругу....
Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»
В данном конспекте представлена работа с детьми средней группы в рамках проекта, проводимого в нашем детском саду. Работа проводилась во второй половине дня. Дети под руководством воспитателя исследов...