"Сто погод на дворе"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация «Сто погод на дворе».
Программные задачи. Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать целостную картину окружающего мира; способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней.
Ход игровой ситуации. Воспитатель подзывает детей к себе и приглашает их отправиться в путешествие.
- Мы отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн, в страну «Ста погод». Мы пойдем искать Осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же в страну эту попасть?
В страну, до которой рукою подать?
- Пойдем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке). Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. (Дети слушают слова и действуют вслед за стихами).
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок - прыг по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
- Ребята, а как же мы узнаем осень? Нам нужно вспомнить её приметы.
Проводится игра «Да или нет» (нужно дать правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
- Молодцы, приметы осени вы знаете. А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей). Вот мы с вами и добрались.
Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. Оглянитесь вокруг. Осень просекой прошла, краски всюду разлила. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины осени). Поработала осень на славу: все листики разрисовала, ни одного не пропустила. Какие краски выбрала осень? (Ответы детей).
- Верно. Для своей работы художница – осень взяла самые яркие краски и прежде всего, разрисовала листья в лесу. Скажите, как называют такую осень? (Золотой). Давайте представим, что мы - осенние листочки. Проводится этюд «Осенние листья». (Дети под музыку импровизируют предлагаемую ситуацию. На роль Ветра и Дождика выбираются два ребенка).
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Их заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселиться.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
Дождик появился,
Хоровод на землю приземлился.
- Закончился сентябрь и вслед за ним пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый, дождливый. (Демонстрируются картины дождливой погоды, хмурых дней). Посмотрите вокруг. Какие изменения произошли в природе? (Трава пожухла, птицы улетают, деревья сбросили свою листву и т.п.). Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелётные). А птицы, которые зимуют, как называются? (Зимующие).
- Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. Давайте изобразим этот месяц. (Дети изображают грусть, задумчивость).
В заключении проводится игра «Осень спросим». (По считалке выбираются Осень и Дождик. Дождик прячется, а Осень выходит в середину круга. Дети водят хоровод и говорят:
- Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки! – отвечает Осень.
- Значит, будут пирожки! – говорят дети.
- Принесла вам гречки! – говорит Осень.
- Каша будет в печке! – радуются дети.
- Принесла вам овощей!
- И для каши, и для щей!
- А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.
- На варенье, на компот! – радуются дети.
- Принесла и мёду! – говорит Осень.
- Полную колоду!
Дети кружатся и говорят:
- Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
- Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.
- Не хотим, не надо! – дети бросаются врассыпную. Дождик гоняется за ними и приговаривает:
- Кто под дождик попадет,
Тот сейчас водить пойдет.
При желании детей игра проводится несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел "Работа с родителями"
1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообм...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Чем заняться с ребенком в дождливую погоду.
Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей!...
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода...
Признаки устойчивой ясной погоды, признаки ухудшения погоды
используя наблюдения, приметы, растения-барометры...
"Чем занять ребёнка дома если на дворе плохая погода"
Даже летом, во время отпусков и каникул, погода не всегда нас радует. Мы, взрослые, всегда можем найти себе занятие – мало ли домашних хлопот. А вот детей нужно непременно чем-нибудь занять, что...