Познавательное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное занятие совместно с офицером МЧС по противопожарной безопасности на тему "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_na_temu.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие совместно с офицером МЧС по противопожарной безопасности на тему "Пожарная безопасность"
(Провела с детьми подготовительной
группы Баженова О.В.)
Цели:
- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
- Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
- Познакомить детей с пожарной машиной.
- Закрепить правила противопожарной безопасности:
Ход беседы:
Вы знаете, что теперь люди умеют зажигать огонь. Но можно ли это делать детям?
(Ответы детей)
Давайте подумаем и скажем:
Где в квартире прячется огонь?
(Ответы ребят)
Можно ли трогать руками лампочку?
(Ответы ребят)
Куда звонить если много дыма или большой огонь?
(ответы ребят)
У плиты можно обжечься?
(Ответы ребят)
Чем опасны розетки?
(ответы ребят)
От чего в лесу случаются пожары?
(Ответы детей)
Для того, чтобы не случилось пожара, существуют определенные правила, давайте их вспомним.
- Нельзя без взрослых брать спички, подходить к зажженному огню.
- Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).
- Если загорелась бумага, ткань, скорее заливай водой или набрось что-нибудь плотное, например одеяло.
-Если 01 не принимает заявку от детей, звони знакомым, беги к соседям или кричи в окно прохожим, назови номер дома и квартиры.
Работа по карточкам.
- А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?
- Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре. Каждой группе дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить.Воспитатель помогает отвечать и формулировать ответы.
1 карточка. Если огонь небольшой……….., (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)
2 карточка. Если огонь сразу не погас………., (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О I» (табличка) или попроси об этом соседей.)
3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры…………, (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придет беда — позвони скорей туда.
А если нету телефона — позови людей с балкона.
4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься…………., (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)
Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожарах гибнут от дыма.
5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему? …..(Он может отключиться, и ты задохнешься.)
Дополнение Воспитателя:
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
С дымом мешается облако пыли.
Миг - и рассыпались медные каски.
Мчатся пожарные автомобили,
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Люди в брезенте - один за другим –
Медные каски рядами блестят.
Лезут по лестницам в пламя и дым.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог…(траву0
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Эстафета
Ребята, сегодня у нас в гостях смелые пожарные. Они пришли посмотреть на вас, какие вы сильные, смелые, ловкие.
Сейчас вы разделитесь на две команды, каждая из команд придумает название и выбирает командира.
Первая эстафета «Потуши пожар».
На полосе препятствий с ведерком добегаем до обруча и возвращаемся обратно. Передаем ведерко следующему игроку.
Вторая эстафета «Окажи помощь раненому».
От каждой команды выбирается по одному игроку, двое санитаров, двое детей делают носилки. Надо перевязать раненого и перенести его.
Третья эстафета «Спаси из огня».
Каждый участник команды бежит змейкой между кеглями, подлезает через воротики, берет одну игрушку из обруча и возвращается назад.
Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.
- Посмотрите, какая необычная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к Мишке-пожарному.
- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...