Презентация "Радуга на лугу".
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Презентация "Радуга на лугу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye.doc | 649.5 КБ |
raduga_na_lugu-uzhataya.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» С. ДОБРОЕ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовила:
Ломакина Елена Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
с. Доброе
2013 г.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «НАСЕКОМЫЕ. БАБОЧКА»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: презентация с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, пазлы, трафареты бабочки, фломастеры, листы бумаги, краски.
Содержание организованной деятельности детей
1. Ознакомление с насекомыми.
Вопросы детям:
– Сколько месяцев длится весна?
– Какой прошел месяц?
– Какой сейчас месяц идет?
– Как изменилась погода?
– Стало теплее?
Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показывает презентацию с изображением насекомых): комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка. Послушайте стихи о насекомых.
Жук качался на травинке, Крылья гладкие на спинке. – Всех я знаю на лугу, Познакомить вас могу! Вот кузнечик поскакал, Все росинки расплескал, Виден в зарослях едва – Он зеленый, как трава. Вот две бабочки летят. Рассказать они хотят, Что вчера еще в траве Жили гусеницы две. | Вот трудяга муравей – Всех сильней и здоровей! Он строитель и затейник, Строит в чаще муравейник. Рядом с речкой – стрекоза: Непоседа, егоза. Как веселый вертолет, Отправляется в полет. Добродушно спрятав жало, На цветке пчела жужжала, В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето. |
Как у божьей у коровки
Крылья – пестрые обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
Воспитатель показывает изображения насекомых на экране, о которых говорится в стихах.
Вопросы:
– О каких насекомых эти стихи?
– Чем отличаются и чем похожи - пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?
2. Беседа об особенностях насекомых
Воспитатель. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.
3. Физкультминутка
Прилетела к нам вчера - (бегут на носочках и машут руками,
Полосатая пчела воображая крылья)
А за нею шмель, шмелёк - (встают, загибают по одному пальчику на
И весёлый мотылёк, обеих руках на каждое название насекомых,
Два жука и стрекоза делают кружки из пальчиков и подносят их
Как фонарики глаза. к глазам)
Пожужжали, полетали, - (вновь бегут по кругу)
От усталости упали. – (медленно опускаются на ковёр)
3. Пазлы.
4. Рисование бабочки
- Дети, а сейчас мы будем с вами слушать музыкальную композицию Эдварга Грига «Бабочка» и рисовать бабочек. Посмотрите, какие бывают бабочки.
Показ слайдов бабочки: бабочка на цветке, бабочка порхает, несколько бабочек в небе и предлагает детям нарисовать бабочку в любом композиционном решении, опираясь на образцы или собственный опыт; показывает приемы изображения сидящей и порхающей бабочки.
5. Рефлексия
Выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На нём разбросаны букеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"
К сожалению, из- за ограничения размера файла (3 мб) я не могу загрузить в презентацию медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики», его можно скачать из инт...
Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"
Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»
Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...
На зеленом лугу
летнее развлечение...
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)
конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...
далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Коллективная работа детей старшей группы. выполнено в технике оригами. Оформлено с применением бросового материала...
Конспект занятия "Цыплята на лугу"
Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа. Количество дете...