Досуг " Жизнь - это движение" (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Марченко Лариса Владимировна

 нод - досуг направлен на сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_detskiy_sad.docx19.72 КБ
Файл gbou_detskiy_sad.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1934

детский сад подразделение «Сказка»

Досуг «Жизнь - это движение».

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Марченко Л.В.

Москва 2015

Занятие - досуг направлен на сохранение и укрепление здоровья детей. Использованы различные методы и приемы: беседа, вопросы, экспериментирование, игры, что вызывает положительные детские эмоции. Всё это способствует активизации двигательной деятельности детей и формированию потребности в двигательной активности.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Учить свободно и ясно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

2. Учить заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии.

3. Дать первичное представление об органах движения

Развивающие задачи:

1. Развивать чувство общности у детей в группе, эмоционально- доброжелательные отношения.

2. Развивать двигательные движения, легкость, гибкость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание навыков сотрудничества в работе на занятиях, создание настроя на совместную работу.

2. Установление эмоционального контакта между детьми

3. Воспитание у детей желания ежедневной гимнастики

Воспитатель. Сегодня я получила два письма. Они адресованы вам, детям- почемучкам. Вот что написано в первом письме:

«Здравствуйте, дети! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем- нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор. Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу - вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Фырка».

Теперь послушайте второе письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете ухаживать за коровой Зорькой и чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. Что-то я давно не получал писем от своего друга Фырки. Если что-то о нем узнаете, напишите мне, пожалуйста. До свидания. Здравик».

Воспитатель. Чье письмо вам больше понравилось? (.Письмо Здравика.) А почему?

Дети. Фырка все время лежит, а это вредно; Здравик хорошо отдохнет и станет здоровее, потому что у него правильный режим; надо больше двигаться, как Здравик.

Воспитатель. Правильно. Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. Но удовольствие доставляет и любое движение. Особенно трудно усидеть на одном месте детям. Попробуйте представить свои любимые движения и продолжите фразу «Когда я двигаюсь, я чувствую...».

Дети. Удовольствие. Легкость. Радость. Гибкость. Уверенность. Свободу. Силу. Смелость. Здоровье. И т.д.

Воспитатель. Вот сколько замечательных слов вы подобрали! Теперь давайте устроим небольшую разминку.

«Ворота». По очереди проползти под воротами, собранными из конструктора.

«Слалом». Выполнить прыжки на одной ноге, огибая столбики.

«Пирамида». Каждому по очереди поставить кирпичик конструктора так, чтобы получилась пирамида.

Разминка удалась! Теперь поиграем.

Игра «Кто больше знает о себе?»

Дети делятся на две команды. Воспитатель задает вопрос: «Что умеют делать руки?» Команды по очереди называют действия. Затем отвечают на вопрос: «Что умеют делать ноги?» Выигрывает та команда, которая назовет больше действий.

Воспитатель. Теперь не называйте, а показывайте движения, изображайте какое-либо действие.

Каждый ребенок показывает выбранное им действие, движение: прыгает, рисует в воздухе, хлопает в ладоши, делает вид, что завязывает шнурок, ест, пьет, имитирует движения лыжника, пловца и т.п. Остальные дети отгадывают то, что он изображает.

Воспитатель. Проведем небольшой эксперимент-игру.

Каждое задание выполняют по одному ребенку от команды.

Первое задание: как можно быстрее добежать на прямых ногах до кубика. Второе задание: поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

Третье задание: поднять с пола игрушку, не сгибая спины.

Воспитатель. Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах?

Дети. Очень неудобно!

Воспитатель. Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку? Дети. Невозможно!

Воспитатель. Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины? Дети. Трудно!

Воспитатель. Вот видите, насколько необходимы те части нашего организма, те органы, которые обеспечивают движения нашего тела, позволяют сгибаться рукам, ногам, спине. Что же обеспечивает любое наше движение? Каким образом?

Дети. У нас под кожей находятся мускулы. Они прикреплены к костям. Мускулы все время работают - то сжимаются, то разжимаются. Поэтому двигаются ноги, руки, голова, туловище.

Воспитатель. Что является опорой нашего тела?

Дети. Скелет.

Воспитатель. Из чего состоит скелет?

Дети. Из разных костей.

Воспитатель. Как называются места соединения костей?

Дети. Места соединения костей называются суставами.

Воспитатель. Какие суставы вы знаете?

Дети. Колено, плечо, локоть.

Воспитатель. Покажите все эти суставы (дети выполняют задание). Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему у них можно научиться, догадайтесь сами.

Воспитатель.

Силе можно научиться у ... (Слона, медведя.)

Скорости можно научиться у ... (Зайца, гепарда.)

Быстрой реакции можно научиться у ... (Кошки.)

Выносливости можно научиться у ... (Лошади, ослика.)

Прыгучести можно научиться у ... (Кузнечика, кенгуру.)

Гибкости можно научиться у ... (Змеи.)

Воспитатель. Молодцы, все верно!

В заключение давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк».

Дети разбегаются врассыпную и в сопровождении музыки имитируют движения животных.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1934

детский сад подразделение «Сказка»

Досуг «Жизнь - это движение».

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Марченко Л.В.

Москва 2015

Занятие - досуг направлен на сохранение и укрепление здоровья детей. Использованы различные методы и приемы: беседа, вопросы, экспериментирование, игры, что вызывает положительные детские эмоции. Всё это способствует активизации двигательной деятельности детей и формированию потребности в двигательной активности.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Учить свободно и ясно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

2. Учить заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии.

3. Дать первичное представление об органах движения

Развивающие задачи:

1. Развивать чувство общности у детей в группе, эмоционально- доброжелательные отношения.

2. Развивать двигательные движения, легкость, гибкость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание навыков сотрудничества в работе на занятиях, создание настроя на совместную работу.

2. Установление эмоционального контакта между детьми

3. Воспитание у детей желания ежедневной гимнастики

Воспитатель. Сегодня я получила два письма. Они адресованы вам, детям- почемучкам. Вот что написано в первом письме:

«Здравствуйте, дети! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем- нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор. Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу - вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Фырка».

Теперь послушайте второе письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете ухаживать за коровой Зорькой и чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. Что-то я давно не получал писем от своего друга Фырки. Если что-то о нем узнаете, напишите мне, пожалуйста. До свидания. Здравик».

Воспитатель. Чье письмо вам больше понравилось? (.Письмо Здравика.) А почему?

Дети. Фырка все время лежит, а это вредно; Здравик хорошо отдохнет и станет здоровее, потому что у него правильный режим; надо больше двигаться, как Здравик.

Воспитатель. Правильно. Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. Но удовольствие доставляет и любое движение. Особенно трудно усидеть на одном месте детям. Попробуйте представить свои любимые движения и продолжите фразу «Когда я двигаюсь, я чувствую...».

Дети. Удовольствие. Легкость. Радость. Гибкость. Уверенность. Свободу. Силу. Смелость. Здоровье. И т.д.

Воспитатель. Вот сколько замечательных слов вы подобрали! Теперь давайте устроим небольшую разминку.

«Ворота». По очереди проползти под воротами, собранными из конструктора.

«Слалом». Выполнить прыжки на одной ноге, огибая столбики.

«Пирамида». Каждому по очереди поставить кирпичик конструктора так, чтобы получилась пирамида.

Разминка удалась! Теперь поиграем.

Игра «Кто больше знает о себе?»

Дети делятся на две команды. Воспитатель задает вопрос: «Что умеют делать руки?» Команды по очереди называют действия. Затем отвечают на вопрос: «Что умеют делать ноги?» Выигрывает та команда, которая назовет больше действий.

Воспитатель. Теперь не называйте, а показывайте движения, изображайте какое-либо действие.

Каждый ребенок показывает выбранное им действие, движение: прыгает, рисует в воздухе, хлопает в ладоши, делает вид, что завязывает шнурок, ест, пьет, имитирует движения лыжника, пловца и т.п. Остальные дети отгадывают то, что он изображает.

Воспитатель. Проведем небольшой эксперимент-игру.

Каждое задание выполняют по одному ребенку от команды.

Первое задание: как можно быстрее добежать на прямых ногах до кубика. Второе задание: поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

Третье задание: поднять с пола игрушку, не сгибая спины.

Воспитатель. Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах?

Дети. Очень неудобно!

Воспитатель. Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку? Дети. Невозможно!

Воспитатель. Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины? Дети. Трудно!

Воспитатель. Вот видите, насколько необходимы те части нашего организма, те органы, которые обеспечивают движения нашего тела, позволяют сгибаться рукам, ногам, спине. Что же обеспечивает любое наше движение? Каким образом?

Дети. У нас под кожей находятся мускулы. Они прикреплены к костям. Мускулы все время работают - то сжимаются, то разжимаются. Поэтому двигаются ноги, руки, голова, туловище.

Воспитатель. Что является опорой нашего тела?

Дети. Скелет.

Воспитатель. Из чего состоит скелет?

Дети. Из разных костей.

Воспитатель. Как называются места соединения костей?

Дети. Места соединения костей называются суставами.

Воспитатель. Какие суставы вы знаете?

Дети. Колено, плечо, локоть.

Воспитатель. Покажите все эти суставы (дети выполняют задание). Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему у них можно научиться, догадайтесь сами.

Воспитатель.

Силе можно научиться у ... (Слона, медведя.)

Скорости можно научиться у ... (Зайца, гепарда.)

Быстрой реакции можно научиться у ... (Кошки.)

Выносливости можно научиться у ... (Лошади, ослика.)

Прыгучести можно научиться у ... (Кузнечика, кенгуру.)

Гибкости можно научиться у ... (Змеи.)

Воспитатель. Молодцы, все верно!

В заключение давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк».

Дети разбегаются врассыпную и в сопровождении музыки имитируют движения животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Проект по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

Проект по теме: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. «Школа пешеходных наук».

Сценарий досуга по правилам дорожного движения  " Школа пешеходных наук" для детей старшей группы...

Сценарий познавательного досуга: «Незнайка-знаток правил дорожного движения!» Для детей старшего дошкольного возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой.Известно, что привычки, сформированные в детстве, остаются на всю жизнь. Главная наша задача, досту...