Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал предназначен для педагогов интересующихся гендерным воспитанием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sotsialno-lichnostnomu_razvitiyu_malchiki_i_devochki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Мальчики и девочки»
Разработчик: Бугаева Л.В.
Возрастная категория: средняя группа
Время проведения: 20 минут
Цель: формировать адекватное представление о гендерной принадлежности.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать адекватное представление о гендерной принадлежности.
- Формировать умение детей быть внимательными друг к другу
Развивающие:
- Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметов трудовой деятельности мужчины и женщины
- Развивать навыки выполнения выразительных образных движений, соответствующих представлениям о женском и мужском поле.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками
- Воспитывать культуру взаимодействия полов, адекватную полу модель поведения.
Организация развивающей среды:
Для мотивации к НОД: эмблемы с именами детей (у каждого ребенка).
Для проведения НОД: ноутбук, презентация с слайдами к НОД, записи звуков природы, красивой мелодии, кукла-мальчик, кукла-девочка, одежда для кукол: для девочки и мальчика, шапочки пчел и цветов, набор орудий труда женских и мужских профессий, волшебная палочка и красивая коробка.
Предварительная работа:
Деятельность педагога с детьми: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы, красавицы», рассматривание картин с изображением женской и мужской одежды, знакомство с мужскими и женскими профессиями, чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?», сказки «Гуси-лебеди», д/и «Одень куклу».
Взаимодействие с родителями воспитанников: проведение родительского собрания «Воспитание мальчиков и девочек в детском саду и семье», тематическая консультация «Влияние родителей на воспитание мальчиков и девочек», стендовые консультации.
Форма организации совместной деятельности:
Проведение НОД:
Мотивация: в группу входит Фея.
Проведение НОД: беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы, красавицы», знакомство с мужскими и женскими профессиями, рассматривание картин с изображением женской и мужской одежды.
Прогулка: рассматривание одежды мужской и женской на прохожих, наблюдение за трудом взрослых.
Вечер: чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?», сказки «Гуси-лебеди», д\и «Одень куклу».
Список используемой литературы:
- В.Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005.
- Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008.
- Щетинина А. М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет: Методическое пособие. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2010.
Ход деятельности:
Дети играют в группе. Неожиданно звучит красивая музыкальная композиция и входит Фея.
Фея: Здравствуйте ребята! Здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она волшебная. С помощью нее я могу совершать превращения, делать сюрпризы для детей. Сейчас я возьму свое имя и положу в эту коробочку. Положите и вы свои имена в коробочку, называя свое имя ласково (собирает имена).
Включается запись звука сильного ветра.
Фея: Но, что это, подул ветер, все наши имена разлетелись и перемешались. Что же нам теперь делать? Как теперь я буду без имени? Я поймала имя Настенька. Это мальчик или девочка? Где у нас Настенька? Очень приятно с тобой познакомиться.
Далее Фея, поднимая имена, знакомится с остальными детьми.
Фея: Вот мы и познакомились: я вижу здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Игра «Мы разные»
Дети вместе с Феей встают в круг. Фея выступает в роли ведущего, задает вопросы:
Кто из мальчиков самый высокий?
Кто из девочек самая высокая?
Кто из детей низкого роста?
У кого самые темные волосы, светлые?
Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета у него глаза?
У кого на голове есть бант, заколки?
Кто носит платья, сарафаны, юбки?
У кого в одежде присутствует синий, коричневый цвет?
Какие украшения носят девочки и мальчики?
В конце игры обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, что нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие» все люди отличаются друг от друга.
Демонстрация слайда «Мы разные».
Фея: Мы с вами убедились, что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как отличить девочек и мальчиков. Маша и Саша брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды. Как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются куклы девочки и мальчика и достаточное количество для всех детей одежды).
Игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»
Дети берут одежду и классифицируют ее, обсуждают правильность выбора, «одевают» кукол девочки и мальчика.
Фея: А сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вашу группу в волшебную поляну.
Демонстрация слайда «Волшебная поляна» и звучит запись со звуками природы.
Игра «Цветы и насекомые»
Распределиться на 2 команды: мальчиков и девочек. Девочки – бабочки, а мальчики – цветы. (надеваются шапочки-маски).
Дети бегают по группе. По сигналу они начинают выполнять заранее распределенные роли.
Девочки изображают бабочек, передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами.
Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, распрямляют руки как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями, машут руками, словно крыльями, притопывая ногами, жужжат словно большие шмели «Ж-ж-ж», а девочки изображают красивые цветы.
Фея: Все насекомые улетели, цветочки уснули, а мы с вами вернулись назад в группу.
- Ребята, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестренка и т.д.). У каждого из них есть свои обязанности по дому.
Папа выполняет мужскую работу, а мамы женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т.д.)
- А какую работу выполняет мама? (Готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.д.)
-А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (Дети отвечают).
Д/и «Наша семья».
Демонстрация слайдов, детям дается задание – определить, что делают члены семьи.
Д\и «Кому, что нужно».
- Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи (дети классифицируют предметы труда).
- Вы молодцы! Я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.
- Ребята, мне вы мне очень понравились. Сегодня мы славно потрудились. Я бы хотела подарить вам вот эти настольные игры для девочек и мальчиков. Ну а мне пора домой. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"
Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ
Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...
Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме: "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ
Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....