Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
У каждого из нас есть малая Родина.Это то место, где мы родились и выросли. Мы должны знать свою культуру, быт,особенности своего народа. Занятие разработано для старшей группы и входит в систему занятий по ознакомлению с окружающим родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_pinege_dokument_microsoft_office_word_2.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание» в старшей группе.
Тема: « Путешествие по Пинеге».
Цель: расширение знаний детей о достопримечательностях посёлка Пинеги.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о родном поселке Пинега, об основных достопримечательностях поселка, учить узнавать их на фотографиях.
- расширять представления о трудовых профессиях, о необходимости и важности их труда.
Развивающие:
- развивать связную речь, учить детей отвечать на вопросы.
- развивать интерес к культуре родного края.
- развивать словарный запас словами: купцы, сундук, рубашка-косоворотка, сарафан, лапти, экспонат.
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку.
- воспитывать уважение к людям трудовых профессий.
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Материалы и оборудование к занятию:
- слайд-проектор, диск со слайдами, кукла Незнайка, карточки о правилах поведения, сундук, рубашка-косоворотка, сарафан, лапти, платок, игрушки, книги, посуда, обувь, напитки; музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, дудочка, бубен), корзинка с пирожками, яйцо, скалка, стрела
Предварительная работа:
- целевые прогулки по улицам поселка.
- экскурсия в библиотеку.
- беседы в краеведческом музее («Игрушки», «Звери наших лесов»).
- изготовление книги «Дом, в котором я живу».
- беседа «Моя Пинега»
Место проведения: музыкальный зал.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деят-сть детей | Примечание | |
1 этап Орг. момент 2 этап Осн.часть 3зак.часть. | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свою улыбку. Стук в дверь. Воспитатель открывает, вносит куклу Незнайку. Воспитатель: Ребята, к нам ещё гости! Незнайка: Здравствйте, дети! Я -Незнайка, живу в Цветочном городе. В нашем городе проживает много коротышек, и о своём городе я всё знаю. А в вашем поселке первый раз. Мне сказали, что дети из группы «Рябинка» могут много рассказать о своём посёлке, это правда? Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашей Пинеге? Как называется наш поселок? Как называются люди, которые живут в поселке? В Пинеге много улиц. А вы, ребята, знаете на какой улице вы живёте? На какой улице живет Артём? А на какой улице живёт Кирилл? Мы сегодня совершим путешествие по улице Первомайская. Я буду вашим экскурсоводом, а вы моими помощниками, согласны? И так, начинаем нашу экскурсию. Нашему поселку Пинега больше 800 лет! Жили в Пинеге богатые купцы и построили много зданий. Эти здания используются до сих пор. А многим зданиям больше 100 лет. Как фамилия этих купцов? В поселок приезжает много гостей из других городов и даже стран. Гости всегда посещают наш краеведческий музей. И мы зайдём в музей и покажем Незнайке. А сначала вспомним правила поведения в музее. Экспонаты можно рассматривать. Нельзя трогать руками. Можно спросить взрослого, что тебе интересно. Наш музей большой и в нём очень много интересного. В музее много разных залов и в каждом хранится своя тайна. Вспомните, ребята, какие залы есть в музее? Я хочу вас пригласить в зал, где хранятся вещи, которые раньше носили наши бабушки и дедушки. А где раньше хранили одежду? В бабушкином доме, в дальнем уголке. Притаилось чудо в старом сундуке. Очень любопытно, что хранится в нем? Что же прячет бабушка в сундуке своём?
Я вам буду показывать вещи из сундука, а вы о ней мне расскажите. Воспитатель достаёт из сундука вещи. С детьми обсуждается цвет, материал, для кого эта одежда. Воспитатель: Понравилось тебе Незнайка в нашем музее? Незнайка: Очень понравилось, я увидел много интересного, у нас такого музея в Цветочном городе нет. А теперь мы выходим из музея, аккуратно спускаемся по ступенькам на улицу. Ребята, а вы ничего не чувствуете? Очень вкусно пахнет хлебом. А где пекут хлеб? Подойдем поближе к зданию. Это тоже одно из старых зданий посёлка, построенных купцами Володиными. Из чего сделана пекарня? Как называется профессия человека, который печет хлеб? У Арины мама работает пекарем. Расскажи нам, Арина, что делает твоя мама на работе. Какие хлебобулочные изделия вы знаете? Какие продукты нужны пекарю, чтобы замесить тесто? Ребята, сегодня заболел пекарь, а хлеб ещё не испечён. Давайте поможем испечь хлеб.
Тесто мнем, мнем, мнем! Вот какие молодцы помогли пекарю испечь хлеб. А куда попадает хлеб из пекарни? Мы приглашаем Незнайку в наши магазины. Посмотрите на здания магазинов. Это тоже постройки купцов Володиных. Что продается в наших магазинах? Да, в магазинах всегда много разных товаров. И сегодня привезли товар, поможем разобрать товар по отделам.
Дети берут по одному предмету и раскладывают на нужные полки. Что продают в этом отделе? Как называется отдел? Воспитатель: Наверно Незнайка устал? Давайте зайдём в кафе и немного отдохнём. Кафе называется «У Володина». Кафе находится в старинном здании, внутри сделан хороший ремонт. Здесь очень уютно и красиво. Люди могут прийти сюда посидеть и отдохнуть. Кто работает в этом кафе? У Дианы мама работает в этом кафе. Расскажи Диана о профессии своей мамы. Сегодня в меню много разных напитков. А какие напитки вы любите? Давайте попробуем разные напитки и угостим Незнайку.
Дети пьют из стаканчиков напитки и определяют вкус. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в кафе? А тебе, Незнайка? Незнайка: У вас просто замечательное кафе! Так всё вкусно! Воспитатель: Я думаю, что мы хорошо отдохнули и пора нам продолжить нашу экскурсию. На втором этаже этого здания расположена музыкальная школа. Почему эта школа называется музыкальная? В музыкальную школу приходят дети играть на музыкальных инструментах. Они выступают и показывают свои концерты перед зрителями. Какие вы знаете музыкальные инструменты? А сейчас мы это проверим. Незнайка хочет поиграть с вами.
Воспитатель уходит за ширму вместе с Незнайкой и играет на музыкальном инструменте, дети отгадывают. Незнайка: Молодцы, ребята. А ещё я хочу с вами поиграть. Воспитатель: Научим Незнайку играть в игру « Ровным кругом».
Дети идут в хороводе. В центре круга – водящий, который в первой части игры стоит и хлопает в ладоши. Дети исполняют песенку, называют имя этого ребёнка. Во второй части игры водящий показывает танцевальное движение, а дети должны точно повторить. Водящий в конце игры определяет ребёнка, наиболее правильно выполнившего показанное движение. Он назначает ребёнка вместо себя, а сам с детьми встаёт в круг. Ровным кругом друг за другом, Эй, ребята не зевать. Что нам Женечка покажет Станем дружно выполнять. Незнайка: Мне очень понравилось у вас в музыкальной школе, и я обязательно научу своих друзей играть в игру « Ровным кругом». Воспитатель: Отгадайте загадку: Снаружи смотришь - дом как дом, (библиотека) Незнайка, а у вас в Цветочном городе есть библиотека? Незнайка: Да, есть. Воспитатель: Вот и у нас в Пинеге есть библиотека. Посмотрите на здание библиотеки. Из чего построено это здание? Это здание старой постройки. Совсем недавно здание отремонтировали. Ребята вы любите ходить в библиотеку? Что такое библиотека? Как называется профессия человека, который работает в библиотеке? А знаете ребята, как надо обращаться с книгой? Я предлагаю вам поиграть в игру.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы словами « можно» или «нельзя». Воспитатель: -бросать книги -читать книги -рассматривать картинки в книге -мять страницы -ремонтировать книги Все ребята в Пинеге любят читать и слушать сказки. Сказочные герои очень забывчивые, посмотрите на предметы и угадайте, кто их потерял?
Воспитатель: А в конце нашего путешествия мне бы хотелось у вас узнать. Когда вы станете большими, чтобы вы хотели построить в нашем поселке? Воспитатель: Вот видишь, Незнайка наши ребята очень хотят, чтобы наш посёлок был чистым и красивым. Чтобы в Пинеге были построены «Детский парк», «Цирк», «Аквапарк», «Хоккейная коробка». Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось с нами путешествовать? Незнайка: Да, я узнал много интересного о вашем поселке, и хотел бы к вам ещё раз приехать со своими друзьями коротышками. Воспитатель: Я думаю, Незнайка обязательно ещё к нам приедет. На память о нашем путешествии мы дарим книгу, сделанную своими руками. Книга называется «Дом, в котором я живу», в книге рисунки и рассказы детей о поселке Пинега. Незнайка: Спасибо, ребята! Мне было очень интересно с вами. До свидания! Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Что мы с вами делали? Что вам понравилось? | Здороваются дарят гостям улыбку. Посёлок Пинега. Пинежане. Дети отвечают Купцы Володины. Зал с животными, птицами… В сундуке В пекарне. Из кирпича. Пекарь. Рассказ о профессии пекаря. Хлеб, булочки, пирожки… Мука, дрожжи, вода… Дети выполняют движения по тексту. В магазин. . Дети рассказы-вают о товарах. Повара, официанты. Рассказ о профессии повара. Потому что, в этой школе дети учатся играть на муз. инструмен-тах. Из дерева. Библио-текарь. Нельзя Можно Можно Нельзя Можно Дети рассказы-вают
. | Дети стоят с вос-лем.
Кукла Незнайка
Слайд №1 «Улицы Пинеги» Слайд №2 «Двери музея», Слайд №3 «Здание музея» Слайд №4 «Залы музея» Карточки-схемы. Сарафан. рубашка-косоворотка, платок, лапти. Слайд №5 «Пекарня»
Слайд №6 «Мага-зины» Слайд №7 кафе-бар «У Володина» Напитки: Чай, какао. молоко, сок Слайд №8 «Музыкаль-ная школа» Муз.инстру-менты: ложки. дудочка, бубен, колокольчик Слайд №9 «Библиоте-ка» Корзина с пирожками, яйцо, скалка, стрела. Книжка- самоделка «Дом, в котором я живу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»
Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о с...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.
Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе. « Первобытное общество»
Цель: Закрепить знания детей о первобытном человеке.Задачи:Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества. (Познание)Знакомить детей с историей жизни и быта древнего чел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Познание» в старшей группе "Космическое путешествие"
Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны....
Непосредственная образовательная деятельность по познанию в старшей группе. Тема: «Ребенок и окружающие его люди»
1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных поступков. 3. Развитие к...
«Космическое путешествие» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе МБДОУ №77
Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны.Систематизировать знания детей о глобусе, как маленькой мод...