Статья: "Методические рекомендации к проекту "ПТИЦЫ"
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Лукашова Лидия Викторовна

Данная статья будет полезна в работе воспитателя подготовительной группы.

Представленный материал предполагает использоавние разнообразных форм и методов работы, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие ДОУ и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 124

СТАТЬЯ

ТЕМА: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ»

Воспитатель ДОУ №124

Лукашова  Лидия Викторовна

Санкт-Петербург – 2015


Составляя презентацию, первым делом, мы решили для себя, что хотим сказать своей презентацией, выработали ее концепцию, структуру, содержание. Затем приступили к выбору дизайнерского решения.

Участники проекта «Птицы»:

  • Дети;
  • Воспитатели;
  • Родители;
  • Музыкальный руководитель;
  • Инструктор по физической культуре.

Сроки проведения: 1 месяц.

Этапы работы над проектом

  1. Мотивационно-диагностический – 1 день;
  2. Информационный – 14 дней;
  3. Репродуктивный – 2 дня;
  4. Творческий – 1 день;
  5. Контрольно-оценочный – 1 день;
  6. Рефлексивный – 1 день.

Цель проекта:

Систематизировать и углублять представление детей о птицах.

Развивать

  • обобщённые представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, покрытых перьями;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель; относить животных, имеющих выделенные признаки, к птицам; доказательно строить суждения;
  • познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Ожидаемый результат:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • развитие познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Птицы»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за птицами в природе;
  • заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Мероприятия:

  1.  Выставка поделок из природного материала «Птицы – наши друзья» (совместно с родителями);
  2. Составление кроссворда: «Птица – умеющая предсказывать погоду»;
  3. Конкурс – викторина: «Лесные заморочки» (совместно с родителями);

Пути достижения цели.

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихотворения о птицах.

Исследовательская деятельность: поиск с детьми на прогулках следов птиц на снегу, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

Рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдения за птицами на прогулке.

Беседы «Как узнать птиц», «Какие разные птицы», «Птицы – наши друзья».

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

  • «Узнать птиц по описанию»,
  • «Коршун»,
  • «Что это за птица?»,
  • «Рассели ласточек»,
  • «Третий лишний».

Подвижные игры:

  • «Перелет птиц»,
  • «Гуси-лебеди»,
  • «Совушка»,
  • «Воробьи и вороны»,
  • «Воробьишек»,
  • «Цапля».

Игра драматизация: «Сорока».

Игры-ситуации.

Художественно-эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация.

Музыкальное воспитание: разучивание песен о птицах.

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя.

Чтение художественной литературы о птицах.

Разучивание загадок, стихотворений и скороговорок о птицах.

Фоторепортаж о выставке.

Проблемные вопросы:

Каких птиц вы видели на наших улицах?

Как они летают, стайкой или по одному?

Почему птицы улетают в теплые края?

Почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?

Как помочь птицам пережить зиму?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методическая работа с семьей по вопросам здоровья детей младшего возраста".

В статье речь идет о физическом воспитании детей, о раннем формировании у них культуры здоровья. Описаны методы, примеры видов деятельности, осуществляемые нами для достижения данной цели. А, самое гл...

Статья "Методические рекомендации по организации театральной деятельности «Здравствуй, это я»"

Предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания. Теа...

Статья "Методические рекомендации по использованию ИКТ в работе с дошкольниками"

В данной статье указаны особенности ИКТ, выявлена специфика работы учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации и определены основные методические аспекты применения логопедом ИКТ....

Статья "Методические рекомендации для воспитателей по организации и оформлению уголка для родителей в группах детского сада"

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, стру...

Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"

Статья "Методические рекомендации по применению  многофункционального  модульного  дидактического игрового комплекса-трансформера   «Шахматная мозаика»"...

СТАТЬЯ .МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье предлагаются игровые приемы работы по автоматизации звукопроизношения с детьми с ОНР в условиях дистанта....