Статья: "Методические рекомендации к проекту "ПТИЦЫ"
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Данная статья будет полезна в работе воспитателя подготовительной группы.
Представленный материал предполагает использоавние разнообразных форм и методов работы, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие ДОУ и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 124
СТАТЬЯ
ТЕМА: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ»
Воспитатель ДОУ №124
Лукашова Лидия Викторовна
Санкт-Петербург – 2015
Составляя презентацию, первым делом, мы решили для себя, что хотим сказать своей презентацией, выработали ее концепцию, структуру, содержание. Затем приступили к выбору дизайнерского решения.
Участники проекта «Птицы»:
- Дети;
- Воспитатели;
- Родители;
- Музыкальный руководитель;
- Инструктор по физической культуре.
Сроки проведения: 1 месяц.
Этапы работы над проектом
- Мотивационно-диагностический – 1 день;
- Информационный – 14 дней;
- Репродуктивный – 2 дня;
- Творческий – 1 день;
- Контрольно-оценочный – 1 день;
- Рефлексивный – 1 день.
Цель проекта:
Систематизировать и углублять представление детей о птицах.
Развивать
- обобщённые представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, покрытых перьями;
- умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель; относить животных, имеющих выделенные признаки, к птицам; доказательно строить суждения;
- познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- развитие познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Птицы»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за птицами в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Мероприятия:
- Выставка поделок из природного материала «Птицы – наши друзья» (совместно с родителями);
- Составление кроссворда: «Птица – умеющая предсказывать погоду»;
- Конкурс – викторина: «Лесные заморочки» (совместно с родителями);
Пути достижения цели.
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихотворения о птицах.
Исследовательская деятельность: поиск с детьми на прогулках следов птиц на снегу, рассматривание их, сравнение по форме и величине.
Рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдения за птицами на прогулке.
Беседы «Как узнать птиц», «Какие разные птицы», «Птицы – наши друзья».
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Узнать птиц по описанию»,
- «Коршун»,
- «Что это за птица?»,
- «Рассели ласточек»,
- «Третий лишний».
Подвижные игры:
- «Перелет птиц»,
- «Гуси-лебеди»,
- «Совушка»,
- «Воробьи и вороны»,
- «Воробьишек»,
- «Цапля».
Игра драматизация: «Сорока».
Игры-ситуации.
Художественно-эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация.
Музыкальное воспитание: разучивание песен о птицах.
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя.
Чтение художественной литературы о птицах.
Разучивание загадок, стихотворений и скороговорок о птицах.
Фоторепортаж о выставке.
Проблемные вопросы:
Каких птиц вы видели на наших улицах?
Как они летают, стайкой или по одному?
Почему птицы улетают в теплые края?
Почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?
Как помочь птицам пережить зиму?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методические рекомендации по организации театральной деятельности «Здравствуй, это я»"
Предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания. Теа...

Статья "Методические рекомендации по использованию ИКТ в работе с дошкольниками"
В данной статье указаны особенности ИКТ, выявлена специфика работы учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации и определены основные методические аспекты применения логопедом ИКТ....

Статья "Методические рекомендации для воспитателей по организации и оформлению уголка для родителей в группах детского сада"
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, стру...
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"...

СТАТЬЯ .МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье предлагаются игровые приемы работы по автоматизации звукопроизношения с детьми с ОНР в условиях дистанта....

Статья: "Методические рекомендации по использованию арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"
Дети с тяжелыми нарушениями речи — это особая категория детей с проблемами в развитии, имеющих следующие особенности:невротическая симптоматика;есть сопутствующие диагнозы;по...