КОСМОС
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширить представления детей об окружающем мире (космос),
Развивать способность устанавливать простейшие связи,
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОСМОС | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
систематизировать представления детей о космосе;
- знать некоторые сведения из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, кто был первым космонавтом, кто первым вышел в открытый космос.
- оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы.
- формировать речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов), формирование связной монологической описательной речи.
- воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке, аппликации, игре.
- формировать навыки включения в игру – моделирования, умение входить в предложенную или выбранную роль. Стимулировать познавательный интерес.
1. Предварительная работа.
Цель: Пробуждать познавательную активность ,познакомить с культурными ценностями.
Формировать потребность выражать свое отношение к миру, свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).
Читать: Т.И.Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял
Сказки: Маленький солнечный лучик .Волшебные сказки космоса. Космический адрес. Сказка о глупых мышатах, которые хотели съесть луну. Сказка о солнечном лучике. Миф о Фаэтоне. Миф о Персее и Андромеде. Миф о Большой и Малой медведицах. Миф о созвездии Лира. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. Космос в картинках. Медвежонок Миша открывает мир.
Игры:
Игра-моделирование «Солнечная система»
Дидактическая и сюжетно-ролевая игра «Мы изучаем космос»
Игра-моделирование «День и ночь»
Игра «Обитатели космоса»
Подвижная игра «Космонавты»
Практическая деятельность: создание макета «На Луне», аппликация «Мое созвездие, конструирование: «Ракета». «Звезда» (оригами)
Материал: шапочки с изображением ракет, планет солнечной системы, плащи для игры- моделирования «Солнечная система», обруч с лентами, строительный набор.
Аудиозапись для танца на планете, конверт с загадками
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера наша страна отмечала День космонавтики. Мы с вами уже многое знаем о космосе. Как бы вы хотели, чтобы прошло наше занятие? (дети выбирают космическое путешествие). А что нам нужно для путешествия? (из крупного строительного материала строим с детьми ракету). Придумываем название ракеты. Обозначаем Центр управления полетом.
Руководитель: Назначаю командиром корабля Наталью Романовну. Командир, приступайте к выполнению своих обязанностей.
Командир: Построиться! Каким нужно быть космонавту? (смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым — называя необходимые качества, дети комментируют, для чего они нужны).
Первое отборочное задание: Ответьте на вопросы!
-Какая наука изучает Вселенную? (астрономия)
-Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты)
-Как называется одежда космонавта? (скафандр)
- Кто был первым космонавтом. который полетел в космос? (Ю.Гагарин)
-Как звать первую женщину –космонвта? (В.Терешкова)
-Кто первым вышел в открытый космос? (А.Леонов)
Что такое солнце? (звезда)
-Как по другому называется Млечный путь? (Галактика)
-Какая самая яркая звезда в небе? (Сириус)
-Какие бывают спутники? (естественные и искусственные)
-Назовите спутник Земли? (Луна)
Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)
-У каких планет есть кольца? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
-Назовите главный космодром нашей страны? (Байконур)
-С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (телескоп)
-Что такое НЛО?
Командир: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Одеть скафандры ! Занять свои места! Земля! Мы готовы к полету!
Руководитель: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание! 5,4,3,2,1 – старт! (музыкальное сопровождение).
Руководитель: Мир! Мир! Мир! Прием. Как слышите? Как экипаж переносит перегрузки?
Командир: Земля! Спасибо, все в порядке. Приступаем к выполнению программы полета. Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве? (планеты, звезды, астероиды, метеориты, метеоры, спутники, кометы, созвездия).
Вспоминаем с ребятами, что из себя представляют звезда, астероид, комета, метеорит, метеор. Что такое созвездие? (это группы звезд, расположенные недалеко друг от друга).
Игра : «Назови созвездие»
Командир: Итак, мы прошли первый этап работы в космосе (пальчиковая гимнастика «Звезда»)
Руководитель: Мир! Мир! Мир! Прием. Как проходит полет?
Командир: Все в порядке. Наши юные космонавты знают о космических объектах, узнали все созвездия. Продолжаем полет.
Ребята, мы приближаемся к неизвестной земле, приготовься к высадке. (аудиозапись космической музыки. Появляется инопланетянин).
Командир : А где находится планета Земля? Какой ваш космический адрес?
Дети: Страна — Вселенная
Город — Галактика
Район — Солнечная система
Дом — Земля
Командир: А чтобы жителю планеты Антарис было понятнее расположение нашей планеты, какую игру мы знаем? («Солнечная система»).
Игра-моделирование «Солнечная система».
(Дети от имени «своей» планеты дают ей характеристику).
Инопланетянин: А что такое танцевать?
Командир: Ребята, покажем свой любимый танец?
Танец «Утята»
Инопланетянин: Хороший танец. Спасибо, грустно с вами расставаться. Примите от меня сюрприз.
Прощаемся с инопланетянином и возвращаемся на корабль.
На корабле в конверте — сюрприз от планеты Антарис обнаруживаем – загадки космического содержания.
Руководитель: Мир! Прием. Как проходит полет?
Командир: Земля. Все отлично. Мы побывали на планете Антарис. Познакомились и подружились с ее жителем. Ребята назвали своему другу адрес Земли, показали игру «Солнечная система».
Руководитель: Мир! Внимание. Вижу Землю. Ориентируйтесь на созвездие Малая Медведица. По полярной Звезде.
Командир: Где находится Полярная звезда? Как она поможет нам вернуться домой?
Ребята объясняют, что Полярная звезда находится на хвосте Малой Медведицы и всегда указывает путь на север.
Командир: Внимание! Вижу Землю .Приготовится к спуску
Руководитель: Мир! Все готово к вашему приему. Ждем вас.
Командир: Всем оставаться на своих местах. (аудиозапись спокойной музыки) .Вот мы и дома.
Итог: Что вас удивило в полете? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?
Командир: Полет окончен !Всем спасибо !Открыть люк! Выйти из ракеты!
Руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
Благодарю вас за отличные знания и умения. На память о полете вручаю вам памятные медали.
Автор: Толасова Анжела Романовна,
воспитатель МБДОУ № 67«Буратино»
Мытищи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...