Конспект занятия "Байкал-священный дар природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель занятия:
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baykal_zanyatie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Байкал – священный дар природы»
Тематическое развлечение для детей подготовительной группы
Цель: Обогатить знание детей об озере Байкал. Привлечь внимание к неповторимой красоте озера. Расширить представления детей о природе, богатствах родного края, о людях, проживающих на территории Иркутской области. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарь: нерпа, сосновые, кедровые, еловые, озеро Байкал.
Зрительный ряд: выставка фотографий, рисунков об озере Байкал; карта Иркутской области.
Действующие лица: ведущий, лесовичок Сибирячок.
Оборудование: 2 корзины; сосновые шишки, кедровые шишки, еловые; кедровые орехи; бумажные рыбки на веревочке 6 шт.; маска-шапочка нерпы.
Ход: Дети под музыку входят в музыкальный зал. В зале оформлена выставка фотографий, рисунков поделок об озере Байкал.
Ведущий: - Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь. (Дети здороваются друг с другом, присаживаются на стульчики)
- На каком языке мы говорим? (Дети отвечают: на русском)
- Почему? (Ответы детей: потому, что мы русские, россияне. Мы живем в России).
- Как называется наш город? (Ответы детей: Тайшет).
- А, как называют жителей Тайшета? (Ответы детей: тайшетцы).
Мы город свой любим,
Мы здесь родились
По праву тайшетцами
Мы назвались.
Песня: «Радуга» (подготовительная гр.)
Дидактическая игра: «Назови жителей соседних городов».
Ведущий спрашивает у детей, как называются жители города Нижнеудинска?(Нижнеудинцы). Жители города Бирюсинска. (Бирюсинцы). Жители Ангарска? (Ангарчане). Жители Иркутска? (Иркутяне). А все люди планеты Земля? (Земляне). Как называются жители таежного края Сибирь? (Сибиряки). Мы можем называть себя сибиряками? (ответы детей: «Да!»). Почему?(ответы детей:
«Наш город находиться в Иркутской области, а Иркутская область – часть Сибири)
Ребенок: Есть своя родная земля И у нас с тобой есть она
У ручья и у журавля И земля родная – одна!
Ведущий: Ребята, обратите внимание, перед нами карта Иркутской области. Давайте на ней найдем наш город Тайшет (показывает на карте город), теперь я покажу вам, где находится город Иркутск. Рядом с городом Иркутском расположено уникальное озеро, послушайте загадку:
Уснуло в горной колыбели
Голубоглазое дитя,
Над ним пронзительно метели
Полгода скачут и свистят
Древен род его в природе
Кличут озером в народе
Волны моря плещут в нем
Как его мы назовем?
(озеро Байкал)
Ведущая: Давайте наш ответ найдем на карте и покажем всем озеро Байкал. Знаете сколько Байкалу лет? Ему 25 мил. лет. Он самый древней из всех озер на земле. Поэтому его еще называют «стариком». Байкал – это большой котлован со всех сторон окружен горами. Байкал олицетворяет покой, величие, чистоту, красоту. В озеро Байкал впадает 333 речки, а вытекает только одна Ангара – ее еще называют дочкой Байкала. Посмотрите, какая у нас получилась выставка о Байкале. (Можно вызвать несколько детей для рассказа по фотографии, как отдыхали на Байкале)
Входит лесовичок-Сибирячок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я лесовичок-Сибирячок. А, что вы тут делаете?
Ведущая: Говорим об озере Байкал.
Лесовичок: А, что вы знаете о Байкале? (Ответы детей) А вы знаете, как появилось озеро? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу сказку, о том, как появилось озеро Байкал.
«В далекие времена на том самом месте, где сейчас раскинулось озеро Байкал, рос дремучий лес. Птиц и зверей в нем было видимо-невидимо. Среди птиц и зверей выделялась одна, ее боялись и люди, и звери. Никто не мог ее поймать: когда она летела, от нее такие горячи лучи шли, что охотники замертво падали.
Вот родился среди людей необычный мальчик. Вырос он богатырем и никакой силы не боялся. Пошел к нему народ проситься, чтобы он всех
от беды избавил – ту огненную птицу убил. Послушался их богатырь. Из ста деревьев лук сделал, из двухсот лесин стрелу вытесал и отправился на охоту. Вскоре вся земля содрогнулась. Упала сраженная птица, огонь начался такой, что небу жарко стало. Народ разошелся по горам и увидел, как сквозь пламя столбы воды начали пробиваться. Так на том самом месте море появилось.
Когда земля и тайга горели, люди кричали: «Байкал! Байкал!». То ли пожар большой Байкалом называли, то ли в ту птицу, а может, «много воды» то слово означало, только запомнили люди, что место это Байкалом зовут»
Лесовичок: В озере много рыбы. Одна из них самая вкусная, на букву «О».
Ох, и любят же его!
Говорят - живет в Байкале
Вы случайно не слыхали?
(Омуль)
- А еще есть очень интересная, необычная рыбка.
Что за рыбка – невеличка,
Меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает
Что за рыбка – иностранка?
Рыбка эта… (голомянка)
А какая еще водиться рыба в сибирских реках?
Дидактическая игра «Назови речных рыб»
Ребенок: Я шагаю по родному краю,
А где край у него – не знаю.
Полнедели березы белели,
Полнедели чернели ели,
Дальше кедры закрыли свет,
Выше кедров сибирских нет!
Песня: «Я и муравей» (подгот. гр.)
Танец «Сапожки» (старшая группа)
Лесовичок Сибирячок предлагает детям встать и поиграть с ним.
Покажите, какие высокие деревья растут в нашей тайге. | Дети тянут руки вверх |
Подул сильный ветер – закачались даже деревья | Плавные наклоны в стороны |
А молодые, не окрепшие деревца, пригнулись к самой земле | Наклоны вперед с касанием рук пола |
Я по травке на лугу в красных тапочках бегу | Бег на месте |
А трава хорошая, ну-ка тапки сброшу я! | Махи ногами |
Ой, трава щекочется! Мне смеяться хочется! | Дети смеются |
Лесовичок: На Байкале еще живет необычный зверек. Это нерпа! (Показывает детям картинку). Она очень любит рыбку ловить.
Игра «Нерпа и рыбки»
Дети «рыбки» держат позади себя бумажных рыбок на веревочки, а «нерпа» пытается поймать их (наступить на бумажную рыбку).
Лесовичок: В моем лесу очень много шишек. А на каких деревьях растут шишки? (Ответы детей: сосна, ель кедр)
Как называется шишка растущая на сосне? (сосновая)
Как называется шишка, растущая на елке? (еловая). А на кедре? (кедровая)
Молодцы ребята! Умеете весело играть, много знаете о природе родного края. Ну а мне пора прощаться, в свой лес поспешать, за порядкам следить. Берегите природу! И обязательно побывайте на Байкале. Еще я вам гостинцы припас. Это кедровые орешки. Угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Явления неживой природы. Гроза в природе."
Конспект занятия...
Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»
Родительское собрание на тему: «Мы природе не враги...
Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»
Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...
Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...
Конспект НОД "Что такое природа? Живая и неживая природа."
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы)....
Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"
Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"...