Главные вкладки
Зюлина Салима Яковлевна
САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Обогащение профессионального опыта
Увлечения: Вязание и красивые прически.
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Иркутск-45
Место работы: Федеральное государственное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 149"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zyulina-salima-yakovlevnaЧерез красивое к человеческому, такова закономерность воспитания.
Можно сочинить бесконечное количество статей на тему воспитания детей, но суть одна! Их необходимо любить! Понимать, что это всего лишь дети! У них особенный внутренний мир, другой формат окружающего пространства! А мы привыкли требовать от детей : увидеть мир взрослыми глазами! Всему своё время! Давайте постараемся создать благоприятную обстановку для праздника под названием ДЕТСТВО. Раскрасим его тёплыми красками, воздушными шарами, звонкими песнями, да и сами поучаствуем! Вспомним ДЕТСТВО!
О себе
В 1981 году я закончила Челябинский индустриально-педагогический техникум . Педагогический стаж 27 лет. В настоящее время работаю воспитателем в ФГКДОУ "Детский сад № 149" Министерства Обороны Российской Федерации.Я очень люблю детей, поэтому свою жизнь посветила им.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги В. А. Сухомлинского и С. А. Макаренко сформировали мой внутренний мир.
Мой взгляд на мир
1 правило-понимание того, что единственного верного пути в своей жизни мы не знаем;
2 правило-перестать искать ответы на вопросы вне себя;
3 правило-умение выбрать из миллионов мыслей в нашей голове только те, которые обоготят нашу жизнь, помогут в развитии;
4 правило-уверенность в реализации задуманного.
Мои достижения
Приказом Министерства обороны Российской Федерации, награждена медалью "ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ". Грамоты "За высокие показатели в труде, инициативу и добросовестное выполнение своих обязанностей, личную примерность, дисциплинированность и в честь Международного женского дня 8 Марта". Благодарственные письма от родителей.
Моё портфолио
ПОРТФОЛИО
ВОСПИТАТЕЛЯ ФГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД №149"
ЗЮЛИНОЙ САЛИМЫ ЯКОВЛЕВНЫ
Если Вы достаточно сильно стремитесь к результату,
Вы непременно достигнете его,
Но только Вы должны действительно,
Хотеть этого и только этого, а не стремиться одновременно с такой же силой сотни других несовместимых вещей.
Ульям Джеймес.
Мои заметки:
"Проворные пальчики-бойкая речь "
Мелкая моторика-это согласованные движения рук, умение ребенка "пользоваться" этими движениями- держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков " говорит" о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Почему же ей педагоги уделяют такое пристальное внимание?
Малыш со скованными, неумелыми пальчиками отстает в психомоторном развитии, и прежде всего у него возникает проблемы с речью. Как же сделать пальчики ловкими и проворными?
Прежде всего надо активизировать те точки на руках детей, которые непосредствено влияют на развитие высших корковых функций и соответственно дают толчок к их дальнейшему развитию. Находятся они на кончиках пальцев. Затем развивать гибкость кисти. И еще ребенок должен нучиться делать какую-то работу одной рукой независимо от другой.
Развитие мелкой моторики важно для всех детей без исключения, но если у ребенка наблюдается повышенный мышечный тонус с ним надо заниматься обязательно. Ведь нам не хочется, чтобы ребенок через несколько лет пошел в школу и начал отставать в учебе.
Для этого по-этапно занимайтесь ребенком: Массаж. Массируйте, разминайте кисть от мизинца к большому пальцу.Затем мысленно проведя линию там, где кончается ноготь, несколько раз довольно сильно нажмите на нее ногтями, как иголочками. Постукивайте по подушечкам своим пальцем, возьмите детские пальчики, начав с мизинца и постукивайте ими о стол, приговаривая разные потешки "тук-тук-тук"Кто стучится?и т.д. Массировать нужно обе руки-ведь каждая отвечает за мозговое полушарие!
Шершавая, неровная поверхность. Ребенку очень полезно двигать ладошкой по жесткой бумаге, ситечку,камню. Предложить закрыть глаза, тогда тактильные ощущения обострятся. Не поленитесь и вырежьте для ребенка буквы алфавита из нождачной бумаги: тогда каждую он действительно "прочувствует", и вы одним выстрелом "убьете" двух зайцев: и буквы ребенок узнает, и мелкую моторику разовьет.--Гимнастика для рук. Особое внимание уделяйте большим пальцам. Пусть ребенок двигает ими в сторону и по кругу. Доставать большими пальцами до цетра ладошек. Ачтобы не было скучно, приговаривайте стишки-потешки-они детям очень нравятся:
"Пальчик толстый и большой В сад за сливами пошел.
Указательный с порога Указал ему дорогу.
Средний пальчик- очень меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает.
А мизинчик- господинчик.
В землю косточки сажает".
В такт мягко крутите, двигайте пальчиками вверх, вниз, назад, вперед,с кладывайте их в кулачок, разминайте.
---Дифференцирование. Это сложное слово означает всего лишь умение одну руку напрягать, зажимать, а другую расслаблять как бы руководить нужными движениями. Например , попросите ребенка положить ручки на стол ладошками вниз. Помогая ему "работать" пальчиками, приговаривайте: "Ну-ка, уложим руки спать. Они лежат спокойно, посапывают. Смотрите, одна проснулась. Унее появились ножки (указательныйи средний палец ребенка в этот момент "встают"и опираются о стол), и она тихо пошла, тихо, чтобы та рука не заметила, и ..побежала!Погуляла и, смотри, вернулас на место, легла. Заснула. Теперь друга рука (ручка)проснулась.."Попробуйте поиграть в "ежиков" "Сжали ручки в кулачки-это два ежика. Один спит, другой проснулся "Тук-тук"-стучится он к первому ежику. "Одна рука, расслаблена, лежит на столе ладошкой вниз, другая рядом, сжата в кулачок. Сначала кулачок стучит по расслабленной руке, затем-наоборот.
---Играйте , занимайтесь , тренируйте руки, дайте собирать, соединять, складывать разные игрушки. Ему понравилось? Пусть ребенок играет сколько захочет. Такими разными игрушками которые есть у Вас дома.
Предлагаю играть : Мозаика . И чем мельче, тем лучше. Конечно, складывать буквы или фигурки ребенок будет под вашим присмотром, чтобы мозаичная деталька не оказалась ненарком у него во рту.
-Собственные пальчики, счетные палочки, бросовый материал (разные крышки, колпачки от ручек и фломастеров) . Из них нетрудно составляет, например буквы. Пусть ребенок попробует. Получилось? Кстати, алфавит для многих детей остается абстракцией, а ребенок, "складывающий" буквы из пальчиков, усваивает его быстро.
----Трафареты-треугольник, прямоугольник, круг из тонкого картона или пластмассы. Ребенок с вашей помощью должен водить пальчиками по краям лежащей на столе фигурки.Т ак приучаютч увствовать фиксированную линию..
---Пазлы. начинайте знакомить детей с простейшими-покрупнее, по-проще. Когда освоится, переходите к тем, что помельче, посложнее. ----Пластилин. В доме, где есть дети, коробочка с этими разноцветным материалом должна быть обязательно. Пусть лепит что угодно: мнет и крутит колбаски, шарики-массирует точки на пальцах и ладонях.