О воде "Живой и мертвой" - часть 2
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам , озёрам.
Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.
Представь, что моря и реки высохли до дна, и все сокровища, которое море таило от человека, предстали перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нужно тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных богатств всего мира.
Практический момент: - Я думаю, вы поняли, что вода – очень важное вещество, но оно еще и очень интересное. Воду на Земле мы чаще всего встречаем в жидком состоянии. Но это единственное вещество на Земле, которое может быть в трех состояниях: и в твердом, и в жидком, и газообразном.
Три состояния воды Твёрдое (лёд) Жидкое Газообразное (пар)
С в о й с т в а в о д ы 1.Вода прозрачна. 2.Вода бесцветна. 3.Вода не имеет запаха. 4.Вода - растворитель .
1 опыт : (Свойство: вода прозрачна): Оборудование : Прозрачная емкость, вода, металлические шарики, или гайки (или любой материал, который тонет в воде) Процесс : Наливаем в прозрачную емкость воду, бросаем в воду металлические шарики, и видим их в емкости, это означает, что вода прозрачна.
2 опыт : (Свойство: вода бесцветна): Оборудование : емкость, сосуд с водой, листы бумаги разного цвета Процесс : Наливаем в емкость воду. Смотрим, что вода у нас прозрачная, и не имеет своего оттенка. Прислоняем к стенкам сосуда лист бумаг, и видим, что сосуд цвета листа бумаги. Повторяем опыт с разными листами бумаги.
3 опыт : (Свойство: вода не имеет запаха): Оборудование : стакан, емкость с водой Процесс : Наливаем в стакан воду, подносим к носу и пробуем уловить запах. Узнаю у детей, что они чувствуют.
4 опыт : (Свойство: вода - растворитель): Оборудование : 3 прозрачные емкости, графин с холодной водой, графин с горячей водой, краска 2-х цветов: синяя и красная, сахар Процесс : Наливаем в одну емкость горячую воду, в другую емкость – холодную. Смотрим, что вода у нас прозрачная, и не имеет своего оттенка. В каждый из сосудов добавляем краску (синюю – холодная вода, красная – горячая вода). Далее, наблюдаем, как растворяется краска, и в какой емкости краска растворяется быстрее. Далее еще можем попробовать растворить сахар в воде. Наливаем в стакан воду , добавляем сахар, и смотрим как вода растворяет сахар. - Молодцы. Вот такие простые опыты нам показали и рассказали, какие же у воды есть свойства. Для закрепления повторим еще раз свойства воды: вода прозрачна, бесцветна, без запаха и отличный растворитель.
5 опыт : (Свойство: вода обладает памятью) - В настоящее время ученые открыли новое свойство воды: у воды есть память. Ученые проводили много экспериментов, воздействуя на Воду самыми различными факторами: музыкой, живым словом и написанным, на сосудах с Водой, молитвой, музыкой, эмоциями.
Живая вода существует на самом деле. Правда, ею нельзя, как в сказках, оживить мертвого человека. Но поправить здоровье такая вода может. Называют эту воду минеральной. Свое название она получила из-за содержащихся в воде солей.
Дождевая вода просачивается в недра Земли, встречает на своем пути различные вещества и растворяет их. Обогащенная этими минеральными солями, вода выбивается на поверхность и образует целебный источник. В природе существует много разнообразных минеральных вод. Каждой из них человек дает свой «паспорт», в зависимости от содержащихся в ней веществ.
Минеральная вода полезна для здоровья. Люди пьют ее и принимают лечебные ванны по назначению врача.
Вот мы и узнали, что такое «живая» вода, а вот «мертвая» вода – эта та вода, которая прошла очистку и поступила по трубам в наши краны, которую мы кипятим в чайниках и в последствии пьем.
ВОДА СУША
СОЛЁНАЯ ВОДА ПРЕСНАЯ ВОДА
Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Посмотрите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.
Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка. Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не польёт их корней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе активизирующего общения «Почему Мертвое море так называется?»
конспект по развитию речи...
Активизирующее общение "Почему Мертвое море так называется?"
Цель: познакомить детей со свойствами воды Мертвого моря, с физическим свойством – плотность веществ, научиться самостоятельно применять физические знания в повседневной жизни, развивать мышление, рас...
О воде "Живой и мертвой"
Презентация...
Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»
- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о пра...
Проект по патриотическому воспитанию на тему:"Это нужно не мертвым - это надо живым"
Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественнойвой...
Конспект математического вечера досуга по мотивам сказки А.С.Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях"
Программное содержание: развивать логическое мышление; закреплять умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающей обстано...
Праздник посвященный Дню Победы "ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"
Праздник посвященный Дню Победы"ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"Цель: Осознание детьми причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему....