Проект "Сохраним кедровую рощу"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проектная деятельность с детьми старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokhranim_kedrovuyu_roshchu.pptx | 724.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Задача рационального использования кедровых лесов неизменно волнует общественность нашей страны . Особенно заинтересованы в ее правильном решении те, кто живет в районах естественного произрастания этого дерева — в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. То, как эксплуатируются кедровники, роль которых — водоохранная , орехопромысловая , лесопромышленная, охотничья и оздоровительная — необычайно велика, служит в сознании людей мерилом нашего отношения к лесным богатствам. Особую озабоченность вызывают однобокое использование этих лесов на древесину, сплошная вырубка доступных орехолродуктивных насаждений и слабое воспроизводство кедровников. В результате сибирский богатырь далеко отступил от населенных пунктов и дорог, лесопромышленные показатели его и сборы плодов снизились. Промысел ореха сегодня приходится вести вахтовым или экспедиционным методами, использовать вертолеты и вездеходы.
Проблема: Сибирский кедр все еще нуждается в защите. И только общими усилиями — государственных учреждений, общественных организаций и отдельных групп энтузиастов — можно спасти и приумножить прекрасные высокоценные кедровые леса.
Тип проекта: по количеству участников - групповой; по направленности - социальный; по приоритету метода – творческий, исследовательский; по продолжительности - краткосрочный (с 17 декабря по 24 декабря )
Цель проекта: Донесение до сознания детей важность сохранения окружающей среды
Задачи: Формировать у детей представления о необходимости сохранения сибирского кедра. Развивать познавательную активность, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, обобщение, умение классифицировать по заданному признаку), навыки общения. Воспитывать активную жизненную позицию, осознанное отношение к окружающему миру, природе.
1этап: постановка проблемы Родитель группы для изготовления поделок принёс кедровые шишки. Дети заинтересовались с какого дерева эти шишки? кто ими питается? Прочитав информацию в интернете и узнав о проблеме уменьшения численности кедра дети выразили желание сделать проект и поучаствовать в акции «Сохраним кедровую рощу».
2 этап: создание копилки
3 этап: картотека Разложили на информацию на бумажном носителе, фотоинформацию , природный материал, опытно-экспериментальную деятельность.
4этап: модель морфотаблицы
5 этап: продукт Акция «Сохраним кедровую рощу»
Из пеработанной бумаги можно изготавливать много полезных вещей - Одежду , обувь, мебель, книги и даже Новые карандаши!
6 этап: презентация Представление детьми результатов своего проекта прошло в подготовительной к школе группе № 11, а так же было представлено родителям своей группы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о картине "Березовая роща "И.И. Левитана
Беседа о картине И.И. Левитана "Березовая роща" с детьми старшей группы детского сада...
Организованная образовательная деятельность: Окружающий мир. Тема: "Дети в рощи".
Интеграция образовательных областей...
конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"
интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе "Берёзовая роща"
Через стихи, музыку, картины передавать образ белоствольной красавицы - берёзы....
Проект "Тайна кедровой шишки"
Через беседы, исследования, наблюдения, совместную и самостоятельную деятельность ребёнка раскрываем тайну кедровой шишки....
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы общеразвивающей направленности «Кедровый орешек»
Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные педагогические возможности. Она воспитывает и развивает ребенка....
Конспект занятия по обучению пересказыванию «Три кедровых шишки».
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....