КВН по пожарной безопасности «Огонь – не шутка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект КВН по пожарной безопасности "Огонь - не шутка!" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интегративные цели:
- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
- Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
- Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного.
- Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01). Объяснить необходимость знания домашнего адреса.
Предварительная работа:
- Чтение произведений: В. Гальченко «Огонь – невидимка»; Е. Пермяк «От костра до котла»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожарные собаки».
- Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения.
- Познавательная беседа у стенда 01.
- Экскурсия в пожарную часть.
- Сюжетно-ролевая игра «Пожарная служба».
- Рассматривание плакатов. Рассказы из жизни.
- Отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, рисунки детей, книга, плакаты с изображением правил пожарной безопасности и действиями при пожаре, эмблемы «Огонь» и «Вода» (на каждого участника 1 эмблема), две коробки, свечи, зажигалка, спички, игрушки (пирамидка, мячик, кубики, кукла, хлопушка, утюг, чайник, телефонные аппараты, газовая плита).
Ход КВН.
Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.
Ведущий: Здравствуйте. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать при пожаре. Сегодня у нас будут соревноваться 2 старшие группы. Команда 1 старшей группы называется «Вода», а команда 2 старшей группы «Огонь» (у детей эмблемы). Поприветствуем их.
Предоставляем слово капитанам команд (каждый капитан называет свою команду и девиз). А сейчас разрешите мне представить жюри.
Входит Аркадий Паровозов: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Ну как же! Я – Аркадий Паровозов. Знаменитый Паровозов! Слежу за порядком, спасаю маленьких непослушных детей в опасных ситуациях при пожаре. Пролетал мимо вашего детского сада и решил узнать, все ли у вас хорошо. Все в порядке? Вот и замечательно, а то я так устал! Только что пожар тушил. Надеюсь, вы знаете как себя вести, во время пожара.
Первый конкурс: игра называется «Доскажи словечко».
Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Прежде чем ответить, можно обсудить друг с другом. Жюри будет оценивать Ваши ответы.
Вопрос 1-ой команде:
-Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…. (водой).
Вопрос 2-ой команде:
-Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны Вы делать, детки?
Вынуть вилку из …. (розетки).
Вопрос 1-ой команде:
-Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны Вы предпринять
Сразу спички… (отобрать).
Вопрос 2-ой команде:
-Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить).
Вопрос 1-ой команде:
-Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с …. (огнем).
Вопрос 2-ой команде:
-Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
Жюри подводит итог разминки.
Ведущий:
Ребята, запомните
Знает каждый гражданин
Это номер – 01
Если к Вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Если нет телефона,
Позови людей с балкона!
Следующее задание: игра «Вызови пожарных».
Представьте, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным? Как это сделать? (Дети берут телефонную трубку и вызывают пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию).
Жюри оценивает выполнение задания.
Аркадий Паравозов: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
На экране телевизора ведущий показывает каждой команде по 2 картинки. Рассмотрев их, дети должны сформулировать правило.
На первой картинке: в квартире на полу что-то несильно горит, мальчик из ведра заливает огонь.
Правило: «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить ведро воды, или воду из чайника».
На второй картинке: в квартире горят шторы и часть пола, мальчик прячется под кровать.
Правило: «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».
На третьей картинке: в квартире большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках к двери ползет ребенок
Правило: «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше».
На четвертой картине: многоэтажный дом, много дыма, ребенок спускается по лестнице.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться, и ты можешь задохнуться.
Жюри оценивает выполнение задания.
Ведущий: Ребята давайте все вместе мы сейчас отдохнем и сделаем физминутку по пожарной безопасности «Мы пожарные».
Молодцы! Знаете, в давние времена, когда еще не было электрических лампочек, люди зажигали свечи. Это часто было причиной пожаров. А сейчас, если вдруг во всем доме погаснет свет, как вы считаете, чем безопаснее пользоваться: свечей, фонариком, может быть стоит зажечь конфорки газовой плиты или развести костер из стульев? (Ответы детей). Мои знакомые дети Саша и Маша решили воспользоваться свечей и посмотрите, что из этого вышло. (Просмотр сюжета из мультфильма «Аркадий Паровозов. Спички»)
А сейчас четвертое задание: нужно назвать правила пожарной безопасности, которые дети нарушили в этом мультфильме.
(Жюри оценивает выполнение задания).
Аркадий Паровозов:
Дети, Машеньки и Саши, дорогие вы мои,
Это надобно запомнить – спички детям не игра.
И, пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать,
А, пожалуйста, звоните при пожаре 01.
Потому что все возможно, все бывает, так сказать,
Мимо ваших мимо окон я могу не пролетать.
Ведущий: А сейчас у нас пятый конкурс спортивный. Конкурс-эстафета «Потуши предметы водой-песком».
Первой команде нужно выбрать предметы, которые можно тушить водой, второй команде выбрать предметы, которые можно тушить только песком.
(Жюри оценивает выполнение задания).
Аркадий Паровозов: А сейчас шестой конкурс: ответь на вопросы.
Игра «Кто быстрее»
1.Рассмотреть изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? (Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь.)
2.Как называется машина у пожарных? (Ответы детей).
3.Зачем пожарной машине лестница, мигалка?
4. Что такое пожар?
5. От чего происходят пожары?
6. Чем можно тушить пожар?
7. Если вы заметили пожар, что нужно делать в первую очередь?
8. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
9. Можно ли без присмотра оставлять включенные электроприборы?
10. Можно ли оставлять маленьких детей закрытыми дома?
11. Почему огонь - наш друг?
12. Почему огонь - наш враг?
Ведущий: А сейчас жюри подведет итоги. А пока оно подводит итоги, дети прочитают стихи.
1-й ребенок:
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберем,
Мы пожарных позовем!
2-й ребенок:
Мы пожарные
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Ведущий: Сейчас предоставим слово жюри.
Аркадий Паровозов: Итак, КВН показал, что Вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по пожарной безопасности "Огонь - не шутка"
Экспериментальная деятельность по пожарной безопасности....
Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".
Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя....
Дидактическое пособие по пожарной безопасности "Огонь - друг , Огонь - враг"
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями д...
Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Огонь – друг, огонь – враг".
Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации....
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пожарной безопасности "Огонь-не шутка"
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности иправилам правильного поведения в случае возникновения пожара....
Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Огонь – не шутка".
Обощение и закрепление знаний детей о безопасном обращении с огнем; о пользе и вреде огня; о правилах пожарной безопасности; О средствах пожаротушения в дошкольном образовательном учереждении....