«Снег и лёд»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие «Снег и лёд» в старшей группе «Росинки».
Провела: воспитатель: Егорова Надежда Геннадьевна.
Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельно формулируемому выводу на основе полученных результатов.
Цель:
• Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.
• Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
• Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.
Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с изображением зимних забав.
Ход занятия:
Ребята, сейчас какое время года у нас? (Зима)
Правильно, зима, она вам нравится? За что вы ее любите?(Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу)
Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:
Снег на полях
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?
На дворе — горой,
А в избе – водой. (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)
Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)
Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы) Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.
Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.
Опыт №1. «Определение цвета».
- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.
Опыт №2. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно.Значит лёд прозрачный, а снег — непрозрачный).
Опыт №3. (Проводится на улице).
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он — хрупкий).
Физ. минутка: Дети имитируют движение катания на коньках и игры в снежки.
Опыт №4. «Воздействие температуры»
Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.
Вывод:
Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...