Снег,снег идет!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кудрявцева Ирина Степановна

Ознакомленние со свойствами снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в 1 младшей группе «СНЕГ, СНЕГ ИДЁТ»

(образовательная область-коммуникация)

Интеграция ОО: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, социализация.

Задачи: расширить знания детей о зиме, зимних явлениях. Развивать умения разгадывать загадки.

Развивать навыки общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения снега (пальцами рук).

Учить внимательно слушать воспитателя. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарь: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.

Материал: коробочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, ведро со снегом, ёлочка, зайчик.

Ход занятия:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы улыбнулись друг другу, нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости ещё и зайчик пришёл. Поздоровайтесь с зайчиком!

Зайчик: По дороге к вам, ребята, я нашел снежинки, но они необычные, на них загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель:  Послушайте и постарайтесь отгадать: «Дел не мало у меня, я белым покрывалом всю землю укрываю, белю поля, дома, а зовут меня…»

Дети: Зима!

Воспитатель: Конечно же, это зима. Расскажите зайчику про зиму. Как на улице стало?

Дети: Холодно, мороз. Кругом лежит снег.

Воспитатель: А что вы любите делать на улице? Как играть?

Дети: Играть в снежки, валяться в снегу, кататься с горки, на санках, копать снег.
Воспитатель: Вот видишь, зайка, как много есть игр и развлечений у детей даже в это зимнее время года, несмотря на холод и мороз.

Зайка: Ребята, а вы знаете песенку о зиме? Давайте, спойте!

Дети поют: Снег идет, снег идет,

                    На дорожках снег и лед,

                    Это к нам пришла зима,

                    Да зима!

                    У ребят, у ребят

                    Много новеньких лопат,

                    Можно снег в лесу копать,

                    Да копать!

Зайчик: Ребята, сейчас отгадайте другую загадку, и я покажу, что у меня в коробочке.

                     Что за звездочка такая,

                     На пальто и на платке,

                     Вся сквозная, вырезная,

                     А возьмешь - вода в руке!

Дети: Снежинка!

Воспитатель: Возьмите каждый снежинку, рассмотрите её и скажите, какая она?

Дети отвечают: узорчатая, резная, пушистая, белая, красивая

Зайка: А что умеют делать снежинки?

Дети: Кружиться, летать, падать.

Воспитатель: давайте, как снежинки покружимся

                       Белый снег, пушистый,

                       В воздухе кружиться,

                       И на землю тихо,

                       Падает, ложиться.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.

Воспитатель достаёт ведро со снегом. Дети берут в ладошки и рассматривают.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, блестящий, мягкий…

Воспитатель: Сдавите снег, что произошло?

Дети: Снег тает, потому что рука тёплая, а снег холодный.

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель: А сейчас подойдите к столу - здесь Зайка нам положил пакетик. Нажмите на него - какой звук вы слышите, что напоминает этот звук?

Дети: Скрип снега.

Воспитатель: Правильно, снег скрипит, когда на улице мороз.

А сейчас посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано?

Дети: Солнышко, ёлочки.

Воспитатель: Да, солнышко светит и зимой, и летом. Ёлочки - зимой и летом одним цветом. Это, ребята, зимняя картинка, но чего же на ней не хватает?

Дети: Снега!

Воспитатель: Мы сейчас это дело исправим. Сделаем снег своими ручками, и я хочу, чтобы вы превратились в художников. Но перед работой мы разогреем свои пальчики:

                        Пальчик-мальчик, где ты был?

                        С этим я в снегу валялся,

                        С этим- с горочки катался,

                        С этим я в лесу гулял,

                        С этим я в снежки играл.

                        Все мы пальчики - друзья,

                        Где они, там и я!

А сейчас подойдите к картинке, мы будем засыпать ее снегом, а как – я вам покажу!

  1. «Снежинки» - указательным пальцем обмакнуть в муку и приложить к картинке.
  2. «Хлопья» - 2 пальчика обмакнуть и приложить к картинке.
  3. «Снегопад» - 4 пальчика обмакнуть и приложить к картинке.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, получилась у нас зимняя картинка со снегом, позовите зайчика, покажите ему. Зайчик: Молодцы, ребята! Замечательно изобразили снег, отгадали мои загадки, рассказали про зиму, снежинки. До свидания, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

Конспект НОД в первой младшей группе (Знакомство с художественной литературой) "Как на горке снег, снег!"

Конспект  НОД в первой младшей группе "Как на горке снег, снег!":Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.Раск...