Конспект НОД воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром средствами ТРИЗ - технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плуталова Татьяна Владимировна

Тема: Противоречия в погоде.

Цель: активизация интереса детей к окружающему миру, систематизация знаний детей о явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим миром по педагогической технологии ТРИЗ.

        

Тема: Противоречия в погоде.

Цель: активизация интереса детей к окружающему миру, систематизация знаний детей о явлениях природы.

Оборудование:

«черный ящик», полотенце.

1. Знакомство с помощником воспитателя.

Воспитатель (в дальнейшем – В.) предлагает отгадать, что лежит в сундучке (черном

ящике, под платком и т. д.), а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя»

– игрушку (в дальнейшем – И.), которая будет помогать вести занятия.

Желательно игрушку пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познако-миться с ней.

2. Диалог с игрушкой о погоде.

Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и разговаривает с ней:

В: – Почему ты такая мокрая?

И: – А я очень дождь люблю!

В: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

И: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все

чистое становится!

В: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

И: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочется; все цветы

завянут…

В: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хоро-шее настроение, хочется радоваться и играть…

Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождь».

Правила  игры:  когда  воспитатель  говорит  «Солнце»,  дети  играют,  бегают;  когда

«дождь» – приседают, «прячутся под зонтиками».

Воспитатель может вносить усложнения: добавлять «Теплый летний дождик» (тоже

можно бегать и играть) или «Сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы

не обгореть).

4. Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

– Ребята, а как по-вашему дождь – хороший или плохой?

– …

– Что хорошего в дожде?

– …(ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)

– А что плохого в дожде?

– …

– Значит, получается. что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь –

это «хорошо» тогда, когда …, и дождь для нас это «плохо», когда …

И: – А солнце какое, хорошее или плохое?

В: – Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

– …(ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

– А что плохого может быть в солнце?

– …

– Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

5. Подведение итогов.

– Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что

было самым интресным?

Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: смешивать содержание

занятие (понравилось солнце и не понравился дождь) и форму, организационные моменты

(понравились знакомство с игрушкой, подвижная игра…).

Основная цель при подведении итогов – обучение коллективному рефлексивному ана-лизу и «официальное» окончание занятия (прощание с игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия вызывает потребность в продолжении игры и обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада Тема: «Превращения»

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада на тему «Волшебный лед»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и воды.Задачи:Образовательные:Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.Знакомить детей со способами экспериментирования.Находить оп...

Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром с элементами эколого-психологического тренинга

Предлагаю вашему вниманию конспект образоватльной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами эколого-психологического тренинга....

конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".

Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...