Чтобы Олимпийским чемпионом стать
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сувви Элина Людвиговна

НОД конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_olimpiyskim_chempionom_stat.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы Олимпийским чемпионом стать

Конспект занятия по познанию окружающего мира c детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.

Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.

Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

беседа;

Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)

— Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)

— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок».) Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение «Раз, два, три, ну-ка повтори!».

— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

— А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?

С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

— Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские, игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)

— Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов, спорта.)

— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.).

— Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают: футбол, художественную гимнастику, легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование.)

— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравиться и каким видом спорта вы бы сами хотели заниматься. (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Занятие "Чтобы Олимпийским чемпионом стать, надо..". - старшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5288741","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"178","width":"80"}}]]Цель:Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.Учи...

"Олимпийские игры,Зимние виды спорта, Олимпийские чемпионы Курского Края"

презентация об олимпийских играх, зимних видах спорта, олимпийских чемпионах Курского края...

Сценарий открытия малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы"

Сценарий открытыя малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы" для детей дошкольного возраста, посвященных XXII зимним Олимпийским играм в Сочи. Цель: вызвать интерес к XXII зимним Олимпи...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект НОД "Чтобы Олимпийским чемпионом стать"

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде, умениесамостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.Во...