Чтобы Олимпийским чемпионом стать
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Чтобы Олимпийским чемпионом стать
Конспект занятия по познанию окружающего мира c детьми старшего дошкольного возраста
Цель:
Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.
Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
беседа;
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)
— Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)
— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок».) Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение «Раз, два, три, ну-ка повтори!».
— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
— А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?
С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
— Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские, игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
— Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов, спорта.)
— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.).
— Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают: футбол, художественную гимнастику, легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование.)
— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравиться и каким видом спорта вы бы сами хотели заниматься. (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...
Занятие "Чтобы Олимпийским чемпионом стать, надо..". - старшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5288741","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"178","width":"80"}}]]Цель:Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.Учи...
"Олимпийские игры,Зимние виды спорта, Олимпийские чемпионы Курского Края"
презентация об олимпийских играх, зимних видах спорта, олимпийских чемпионах Курского края...
Сценарий открытия малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы"
Сценарий открытыя малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы" для детей дошкольного возраста, посвященных XXII зимним Олимпийским играм в Сочи. Цель: вызвать интерес к XXII зимним Олимпи...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...
Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи
Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...
Конспект НОД "Чтобы Олимпийским чемпионом стать"
Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде, умениесамостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.Во...